E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
16 ноября 2020, 09:19 4988 просмотров

Экономика пандемии: россияне стали чаще ремонтировать автомобили и бытовую технику

Пандемия и связанные с ней изменения в повседневной жизни и экономике стали стимулом осознанного потребления — россияне все чаще ремонтируют бытовую технику, компьютеры и автомобили, выяснили аналитики «Авито Услуг». Спрос рождает предложение — умение ремонтировать технику становится основным или дополнительным источником заработка.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Приостановка работы заводов в Китае, рост курса доллара, а вместе с тем и цен на новую технику заставили россиян направить освободившиеся в самоизоляции время и силы в новое русло — наладить быт и отремонтировать требующие внимание приборы. Осенью 2020 года мелкую бытовую технику (микроволновки, кухонные комбайны и т. п.) стали ремонтировать на 73% чаще, чем год назад, а крупную (холодильники, стиральные машины и т. п.) — на 43%.

Переход к удаленной работе и учебе заставил многих привести в рабочее состояние и домашние компьютеры, аудио-системы, обновить ПО и т. д. — пользователи «Авито Услуг» на 27% чаще стали чинить компьютерную технику.

В отсутствие привычных развлечений дети и родители стали чаще играть дома — причем как в настольные игры, так и в компьютерные. Активное использование приставок привело и к росту спроса на их ремонт — в апреле—июне он вырос в два раза.

С одной стороны, у людей появилось больше свободного времени, чтобы заняться починкой имущества после снятия жестких карантинных ограничений, с другой — нагрузка на технику возросла, и многие россияне старались быстро решить возникающие проблемы, чтобы не остаться один на один с неработающими приборами в случае нового карантина. Осенью 2020 года пик спроса прошел, и интерес к ремонту техники немного уменьшился — многие к этому моменту уже успели отремонтировать всю технику.

Автолюбители же приступили к ремонту уже после окончания жестких карантинных ограничений — спрос на услуги по ремонту автомобилей (ремонт, замена деталей, покраска и перетяжка) вырос за год на 76%, причем в последние три месяца он увеличился на 24% по сравнению с весной-началом лета. В период локдауна у многих автосервисов и их клиентов просто не было возможности ремонтировать автомобили, поэтому автолюбители во многих регионах совместили ремонт с подготовкой к зимнему сезону.

Структура спроса на услуги по ремонту техники и автомобилей, осень 2020, вся Россия

Таблица

Предложение услуг по ремонту техники выросло во всех перечисленных категориях как по итогам года, так и по сравнению с весной-началом лета. Многие специалисты решили монетизировать навыки и подрабатывать ремонтом. Особенно популярен в качестве подработки ремонт компьютерной техники: количество объявлений от компьютерных мастеров увеличилось больше чем в два раза (+104%) по сравнению с прошлым годом и почти в полтора раза (+46%) по сравнению с весной-началом лета. Этому способствовал не только «высокий сезон» — начало учебного года — но и новый переход на дистанционное обучение в школах, колледжах и вузах и перевод части сотрудников на удаленку.

Количество предложений сервисов по ремонту бытовой техники за год выросло, однако сезонность этой категории ремонтных услуг не свойственна: ремонт крупной бытовой техники предлагали на 94% чаще, чем год назад, и лишь на 9% чаще, чем в апреле—июне; мелкой техники — на 54% и 6% соответственно Помощь с ремонтом игровых приставок осенью лета предлагали на 81% чаще, чем год назад и 7% чаще, чем весной и в начале лета. Также за год выросло и количество объявлений от автосервисов — на 31% по сравнению с 2019 годом и на 4% относительно показателей весны-начала лета.

«Авито Работа»: ресторанная сфера почувствовала влияние новой волны ограничений.

«Авито»: россиян в III квартале интересовали дом и диван.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Экономика пандемии: россияне стали чаще ремонтировать автомобили и бытовую технику

Пандемия и связанные с ней изменения в повседневной жизни и экономике стали стимулом осознанного потребления — россияне все чаще ремонтируют бытовую технику, компьютеры и автомобили, выяснили аналитики «Авито Услуг». Спрос рождает предложение — умение ремонтировать технику становится основным или дополнительным источником заработка.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Приостановка работы заводов в Китае, рост курса доллара, а вместе с тем и цен на новую технику заставили россиян направить освободившиеся в самоизоляции время и силы в новое русло — наладить быт и отремонтировать требующие внимание приборы. Осенью 2020 года мелкую бытовую технику (микроволновки, кухонные комбайны и т. п.) стали ремонтировать на 73% чаще, чем год назад, а крупную (холодильники, стиральные машины и т. п.) — на 43%.

Переход к удаленной работе и учебе заставил многих привести в рабочее состояние и домашние компьютеры, аудио-системы, обновить ПО и т. д. — пользователи «Авито Услуг» на 27% чаще стали чинить компьютерную технику.

В отсутствие привычных развлечений дети и родители стали чаще играть дома — причем как в настольные игры, так и в компьютерные. Активное использование приставок привело и к росту спроса на их ремонт — в апреле—июне он вырос в два раза.

С одной стороны, у людей появилось больше свободного времени, чтобы заняться починкой имущества после снятия жестких карантинных ограничений, с другой — нагрузка на технику возросла, и многие россияне старались быстро решить возникающие проблемы, чтобы не остаться один на один с неработающими приборами в случае нового карантина. Осенью 2020 года пик спроса прошел, и интерес к ремонту техники немного уменьшился — многие к этому моменту уже успели отремонтировать всю технику.

Автолюбители же приступили к ремонту уже после окончания жестких карантинных ограничений — спрос на услуги по ремонту автомобилей (ремонт, замена деталей, покраска и перетяжка) вырос за год на 76%, причем в последние три месяца он увеличился на 24% по сравнению с весной-началом лета. В период локдауна у многих автосервисов и их клиентов просто не было возможности ремонтировать автомобили, поэтому автолюбители во многих регионах совместили ремонт с подготовкой к зимнему сезону.

Структура спроса на услуги по ремонту техники и автомобилей, осень 2020, вся Россия

Таблица

Предложение услуг по ремонту техники выросло во всех перечисленных категориях как по итогам года, так и по сравнению с весной-началом лета. Многие специалисты решили монетизировать навыки и подрабатывать ремонтом. Особенно популярен в качестве подработки ремонт компьютерной техники: количество объявлений от компьютерных мастеров увеличилось больше чем в два раза (+104%) по сравнению с прошлым годом и почти в полтора раза (+46%) по сравнению с весной-началом лета. Этому способствовал не только «высокий сезон» — начало учебного года — но и новый переход на дистанционное обучение в школах, колледжах и вузах и перевод части сотрудников на удаленку.

Количество предложений сервисов по ремонту бытовой техники за год выросло, однако сезонность этой категории ремонтных услуг не свойственна: ремонт крупной бытовой техники предлагали на 94% чаще, чем год назад, и лишь на 9% чаще, чем в апреле—июне; мелкой техники — на 54% и 6% соответственно Помощь с ремонтом игровых приставок осенью лета предлагали на 81% чаще, чем год назад и 7% чаще, чем весной и в начале лета. Также за год выросло и количество объявлений от автосервисов — на 31% по сравнению с 2019 годом и на 4% относительно показателей весны-начала лета.

«Авито Работа»: ресторанная сфера почувствовала влияние новой волны ограничений.

«Авито»: россиян в III квартале интересовали дом и диван.

Retail.ru

исследование, авито, техника, покупателиЭкономика пандемии: россияне стали чаще ремонтировать автомобили и бытовую технику
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ekonomika-pandemii-rossiyane-stali-chashche-remontirovat-avtomobili-i-bytovuyu-t-16-noyabrya-2020-199681/2020-11-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052