E-commerce. Маркетплейсы
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
25 марта 2021, 11:25 4511 просмотр

«Эконика» закончила 2020 год с падением оборота на 4% и увеличила долю онлайн-продаж до 25%

О результатах бренда и развитии онлайн-канала продаж рассказал Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард» (владеет брендом «Эконика») на конференции «Ритейл в России: время дискаунтеров и маркетплейсов».

Источник: «Эконика»

Источник: «Эконика»

В 2020 г. из-за коронавирусных ограничений fashion-индустрия оказалась одной из наиболее пострадавших отраслей. По словам Сергея Саркисова, розничные магазины сети «Эконика» не торговали в среднем два с половиной месяца (в разных регионах по-разному): «Благодаря росту в онлайне нам удалось закончить год с падением оборота на 4% по сравнению с 2019 годом. Оборот офлайн-розницы оказался ниже на 14%, чем годом ранее. Если вычитать оборот месяцев, когда розница была закрыта, было бы минус 22%, то есть в офлайне мы тоже что-то догнали».

По итогам 2020 года доля онлайн-продаж в обороте бренда достигла 23%, по итогам февраля 2021 г. – уже 25%. Доля продаж на зарубежных рынках сейчас составляет 2%, к концу года, по планам компании, вырастет до 3–4%, а в следующем году, возможно, увеличится до 5–8%.

По мнению Сергея Саркисова, в горизонте 5 лет доля онлайн-продаж на fashion-рынке достигнет 50%. Бренд рассматривает онлайн как перспективный канал развития продаж. «Нам удалось заработать в онлайне больше, чем в офлайне, — отметил Сергей Саркисов. — Офлайн не ушел в убыточную зону, потому что велись серьезные переговоры с арендодателями. Но рентабельность удалось удержать на низком уровне. Перераспределение спроса в пользу онлайна открывает новые возможности для развития бизнеса в ближайшие 3–5 лет».

По словам спикера, затраты в онлайне составляют от 24 до 26% оборота, в офлайне — 32–34%: «В этом смысле офлайн находится под давлением, и это давление приведет на fashion-рынке к сокращению присутствия сетей на торговых площадках. Либо ставки аренды изменятся, и мы остановимся на некоем правильном балансе затрат с оборота».

Компания верит, что спрос на элегантную обувь восстановится и сейчас не считает нужным серьезно пересматривать продуктовую линейку.

Ранее сообщалось, что «Эконика» вышла в Европу.

Оборот OR Group («Обувь России») вырос на 22% в феврале. 

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Ритейл в России: время дискаунтеров и маркетплейсов

Логотип Эконика

Эконика

«Эконика»  - обувная сеть, создающая коллекции обуви и аксессуаров исключительно для женщи...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

О результатах бренда и развитии онлайн-канала продаж рассказал Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард» (владеет брендом «Эконика») на конференции «Ритейл в России: время дискаунтеров и маркетплейсов».

Источник: «Эконика»

Источник: «Эконика»

В 2020 г. из-за коронавирусных ограничений fashion-индустрия оказалась одной из наиболее пострадавших отраслей. По словам Сергея Саркисова, розничные магазины сети «Эконика» не торговали в среднем два с половиной месяца (в разных регионах по-разному): «Благодаря росту в онлайне нам удалось закончить год с падением оборота на 4% по сравнению с 2019 годом. Оборот офлайн-розницы оказался ниже на 14%, чем годом ранее. Если вычитать оборот месяцев, когда розница была закрыта, было бы минус 22%, то есть в офлайне мы тоже что-то догнали».

По итогам 2020 года доля онлайн-продаж в обороте бренда достигла 23%, по итогам февраля 2021 г. – уже 25%. Доля продаж на зарубежных рынках сейчас составляет 2%, к концу года, по планам компании, вырастет до 3–4%, а в следующем году, возможно, увеличится до 5–8%.

По мнению Сергея Саркисова, в горизонте 5 лет доля онлайн-продаж на fashion-рынке достигнет 50%. Бренд рассматривает онлайн как перспективный канал развития продаж. «Нам удалось заработать в онлайне больше, чем в офлайне, — отметил Сергей Саркисов. — Офлайн не ушел в убыточную зону, потому что велись серьезные переговоры с арендодателями. Но рентабельность удалось удержать на низком уровне. Перераспределение спроса в пользу онлайна открывает новые возможности для развития бизнеса в ближайшие 3–5 лет».

По словам спикера, затраты в онлайне составляют от 24 до 26% оборота, в офлайне — 32–34%: «В этом смысле офлайн находится под давлением, и это давление приведет на fashion-рынке к сокращению присутствия сетей на торговых площадках. Либо ставки аренды изменятся, и мы остановимся на некоем правильном балансе затрат с оборота».

Компания верит, что спрос на элегантную обувь восстановится и сейчас не считает нужным серьезно пересматривать продуктовую линейку.

Ранее сообщалось, что «Эконика» вышла в Европу.

Оборот OR Group («Обувь России») вырос на 22% в феврале. 

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

«Эконика» закончила 2020 год с падением оборота на 4% и увеличила долю онлайн-продаж до 25%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Эконика» закончила 2020 год с падением оборота на 4% и увеличила долю онлайн-продаж до 25%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ekonika-zakonchila-2020-god-s-padeniem-oborota-na-4-i-uvelichila-dolyu-onlayn-pr-25-marta-2021-203042/2022-07-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052