DIY. Товары для дома. Мебель
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Товар на полку
15 августа 2013, 00:03 6363 просмотра

DIY-рынок развивает современные форматы торговли

Доля современных форматов на DIY-рынке растет

Ежегодно количество DIY-магазинов современных форматов увеличивается, постепенно вытесняя строительные рынки и традиционные магазины строительных и отделочных материалов. Доля современной торговли растет как за счет сетевой розницы, так и за счет одиночных магазинов и специализированных торговых центров. Наблюдается тенденция снижения доли строительных рынков, которые трансформируются в специализированные торговые центры или закрываются. По данным Росстата, на 01.01.2013 г. в России официально работало 45 специализированных рынков по продаже строительных материалов, причем 29 из них находились на территории Московской области. Для сравнения, на 01.01.2011 на территории РФ работало 70 таких рынков. В настоящее время строительные рынки формируют лишь около трети объема розничных продаж строительных и отделочных материалов, однако этот показатель сильно варьируется в зависимости от региона.

В 2012 г. динамика открытия новых магазинов крупноформатной розницы замедлилась, что позволило сетям, работающим в менее крупных форматах, нарастить долю рынка. Перемещение интересов ритейлеров в средние и небольшие города стимулировало развитие логистической инфраструктуры, как за счет ритейлеров, так и за счет специализированных логистических операторов. Значительную роль в развитии современной DIY-розницы играют зарубежные сети – Leroy Merlin, Castorama, OBI и другие игроки, фактически внедрившие на российском рынке международные стандарты торговли строительными и отделочными материалами.

Ежегодно уровень проникновения сетевой DIY-розницы увеличивается, по данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013», в начале 2011 г. на 1 млн россиян приходилось 25,8 сетевых DIY-магазинов (с учетом специализированных сетей), в начале 2012 г. – 41,7 магазинов, а к началу 2013 г. показатель составил 66,4 магазина. Несмотря на динамичный рост показателя обеспеченности сетевыми DIY-магазинами, Россия пока что далека от зрелых рынков Западной Европы, где в некоторых странах на миллион жителей приходится порядка 50-55 только крупноформатных магазинов.

«РБК.Исследования рынков»

Логотип РБК.Исследования рынков

РБК.Исследования рынков

На сайте www.marketing.rbc.ru представлено более 10 000 готовых маркетинговых исследований, бизнес-п...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
DIY-рынок развивает современные форматы торговли

Доля современных форматов на DIY-рынке растет

Ежегодно количество DIY-магазинов современных форматов увеличивается, постепенно вытесняя строительные рынки и традиционные магазины строительных и отделочных материалов. Доля современной торговли растет как за счет сетевой розницы, так и за счет одиночных магазинов и специализированных торговых центров. Наблюдается тенденция снижения доли строительных рынков, которые трансформируются в специализированные торговые центры или закрываются. По данным Росстата, на 01.01.2013 г. в России официально работало 45 специализированных рынков по продаже строительных материалов, причем 29 из них находились на территории Московской области. Для сравнения, на 01.01.2011 на территории РФ работало 70 таких рынков. В настоящее время строительные рынки формируют лишь около трети объема розничных продаж строительных и отделочных материалов, однако этот показатель сильно варьируется в зависимости от региона.

В 2012 г. динамика открытия новых магазинов крупноформатной розницы замедлилась, что позволило сетям, работающим в менее крупных форматах, нарастить долю рынка. Перемещение интересов ритейлеров в средние и небольшие города стимулировало развитие логистической инфраструктуры, как за счет ритейлеров, так и за счет специализированных логистических операторов. Значительную роль в развитии современной DIY-розницы играют зарубежные сети – Leroy Merlin, Castorama, OBI и другие игроки, фактически внедрившие на российском рынке международные стандарты торговли строительными и отделочными материалами.

Ежегодно уровень проникновения сетевой DIY-розницы увеличивается, по данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013», в начале 2011 г. на 1 млн россиян приходилось 25,8 сетевых DIY-магазинов (с учетом специализированных сетей), в начале 2012 г. – 41,7 магазинов, а к началу 2013 г. показатель составил 66,4 магазина. Несмотря на динамичный рост показателя обеспеченности сетевыми DIY-магазинами, Россия пока что далека от зрелых рынков Западной Европы, где в некоторых странах на миллион жителей приходится порядка 50-55 только крупноформатных магазинов.

«РБК.Исследования рынков»

diy, формат торговли, интернет-торговля, онлайн-продажи, доставкаDIY-рынок развивает современные форматы торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diy-rynok-razvivaet-sovremennye-formaty-torgovli/2015-05-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052