Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Дешевые продукты из Белоруссии теснят нижегородскую продукцию
Дешевые продукты из Белоруссии продолжают теснить продукцию нижегородских производителей. В I квартале местные предприятия снизили выпуск молочной продукции как минимум на четверть по сравнению с январем — мартом 2007 г.
За I квартал 2008 г. нижегородские предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности произвели продукции на 9,7 млрд руб. Рост составил 35,2% к аналогичному периоду 2007 г., сообщил «Ведомостям» заместитель министра сельского хозяйства области Анатолий Якимчев.
Якимчев назвал основные точки роста: производство пива увеличилось на 76,2% (выпущено 4 млн дал), мясных полуфабрикатов — на 34,7% (6300 т), колбасных изделий — на 20% (7900 т), майонеза — на 17,7% (13 300 т).
В то же время в 2,3 раза снизились объемы производства сливочного масла (выпущено 1600 т), жирных сыров — на 27% (700 т), маргариновой продукции — на 24,2% (19 500 т). При этом выпуск цельномолочной продукции увеличился, но незначительно — на 1% (произведено 56 800 т).
По России ситуация иная. По данным Росстата, за I квартал 2008 г. производство мясной продукции выросло меньше (на 19,8%), производство сливочного масла, наоборот, возросло на 5,5%, а цельномолочной молочной продукции — снизилось на 4%.
Лишь снижение выпуска хлеба и хлебобулочных изделий в России и Нижегородской области сопоставимо: 5,5% и 6,5% соответственно. Владелец ОАО «Хлебозавод № 5» Павел Головачев отметил, что кроме сокращения потребления хлеба на снижение производства (на Хлебозаводе № 5 — на 10%) повлияло подорожание муки на 30%.
По информации генерального директора Дзержинского мясокомбината Алексея Костюнина, его предприятие в I квартале 2008 г. по сравнению с январем — мартом 2007 г. увеличило выпуск колбасных изделий на 18,3%, мясных полуфабрикатов — на 15,7%. Объем производства в денежном выражении вырос на 25,2% и составил 434,4 млн руб. Но Костюнин прогнозирует снижение объемов производства примерно на 5% до конца 2008 г. За I квартал мясо (составляет в себестоимости колбасных изделий и мясных полуфабрикатов до 80%) подорожало на 20%, а само предприятие, несмотря на рост производства, понесло убытки в 5 млн руб., объясняет Костюнин. По его словам, мясокомбинат понес убытки также в результате решения с конца февраля прекратить поставки в крупные сети «Перекресток» и «Пятерочка» из-за «непомерных бонусов и жестких ценовых требований». По данным областного минсельхоза, почти все сети получают премии от производителей. У «Ленты» ежеквартальный фиксированный ретро-бонус — 3% скидки от объема поставок, годовой ретро-бонус за объем поставок — 1-2%. «Магнит» требует ретро-бонус по итогам месяца за достигнутый объем поставок в 8% от стоимости товара.
По признанию местных производителей и чиновников, даже поддержание на прежнем уровне производства молочной продукции по-прежнему остается серьезной проблемой для Нижегородской области. Местные продукты вытесняются более дешевыми белорусскими. Как рассказал Якимчев, цены на них в 1,5-2 раза ниже. Гендиректор ОАО «Молоко» (Шахунский район) Анатолий Маликов привел цены конкурентов: 1 кг белорусского масла стоит около 90 руб., сыра — примерно 120 руб., 1 л молока — 16-17 руб.
Маликов рассказал, что в I квартале его завод сократил выпуск всех продуктов: масла — на 15,3%, цельномолочной продукции — на 12,5%, сухого обезжиренного молока — на 15%, сыров — на 41%. Он отмечает либо нулевую, либо отрицательную рентабельность производства молочной продукции в области, например масла — минус 30%. В ближайший год такая тенденция сохранится, уверен Маликов.
По данным областного правительства, в 2006 г. белорусские компании завезли в Нижегородскую область продовольствия на $181,6 млн, в 2007 г. — уже на $227 млн.
Рост мясного животноводства оттянул на себя часть кормовых ресурсов и заставил многих производителей молока сделать упор на развитие мясного стада, добавляет Якимчев.
Нижегородский масложировой комбинат увеличил производство соусов на майонезной основе на 13% за счет расширения ассортимента, а выпуск маргаринов и спредов снизил на 3% из-за такого же роста потребления растительного масла, говорит представитель НМЖК Денис Одегов-Ширыбанов.
Рост производства пива в области в местном минсельхозе связывают с модернизацией производства в крупнейшей в области пивоваренной компании «Волга» (входит в Heineken).
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.