FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Торговый персонал
19 марта 2020, 14:53 9095 просмотров

Денис Сологуб, «Азбука вкуса»: «Бизнес, который вовремя не поднимет цену, просто разорится»

В первый же день падения курса рубля многие производители заявили ритейлерам о повышении отпускных цен. Насколько это оправдано, стоит ли продавать в убыток, и что делать производителям, у которых валютная составляющая в себестоимости доходит до 70%, обсудили участники экстренной встречи CEO и экспертов, организованной BBCG.

азбука вкуса

Договоренность игроков рынка не поднимать цены не соответствует действительности, считает президент компании «Азбука вкуса» Денис Сологуб: «Очевидно, что цены на продукты, себестоимость которых зависит от валюты, будут и уже сейчас начали расти. При первом же колебании курса к нам выстроилась очередь поставщиков, желающих поднять отпускные цены. У нас возникают сомнения в обоснованности такого повышения, когда цены пытаются поднять производители с российского рынка, и мы вступаем в дискуссию. Но мы сами также являемся производителями товара (собственное производство) и сталкиваемся с запросами со стороны поставщиков сырья, т. к. доля сырьевой составляющей в себестоимости нашей продукции составляет порядка 60%. И повышение стоимости сырья — тоже вопрос для переговоров. Конечно, для нас очень важно сдержать планку цены на входе для того, чтобы она не выросла на выходе. Но в последние годы маржинальность продуктового ритейла и так сокращалась, поэтому сейчас некорректно говорить о том, что цены подниматься не будут — в этом случае бизнес, который вовремя не поднимет цену и не отыграет изменения отпускных условий, просто разорится».

Руководитель северно-западного филиала Национальной ассоциации оптово-распределительных центров (НАОРТС) Владислав Ковалевский считает, что ситуация с курсом хорошо знакома российскому рынку, поэтому ответ будет традиционным: производитель будет искать либо варианты импортозамещения, либо — более дешевый заменитель валютной составляющей.

«У производителя есть соблазн при первом же изменении курса предусмотреть курсовые разницы и обратиться к ритейлерам с заявлением о поднятии закупочной цены, потому что значительная валютная составляющая — это очень серьезная зависимость от колебания курса, — говорит Владислав Ковалевский. — Тут другого выхода нет — надо искать более дешевую замену. Продукция останется качественной и безопасной, но утратит определенные потребительские свойства».

Директор Департамента по взаимодействию с потребрынком Роскачества Елизавета Волошина призвала игроков к соблюдению человеческих норм: «В связи с ажиотажным спросом на продукты питания все игроки могут получить дополнительную прибыль, но надо понимать, что люди порой тратят последние деньги, чтобы купить гречку и макароны. Считаю, что ритейлерам нужно принимать на себя риски и стараться обеспечить потребителю возможность покупать необходимые продукты».

Ранее сообщалось о том, что «Азбука Вкуса» заплатит за выявленные уязвимости сайта и приложения.

Кроме того, «Азбука Вкуса» отказывается от печатных чеков.

скриншот

Retail.ru

Логотип Азбука вкуса

Азбука вкуса

«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Мос...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Денис Сологуб, «Азбука вкуса»: «Бизнес, который вовремя не поднимет цену, просто разорится»

В первый же день падения курса рубля многие производители заявили ритейлерам о повышении отпускных цен. Насколько это оправдано, стоит ли продавать в убыток, и что делать производителям, у которых валютная составляющая в себестоимости доходит до 70%, обсудили участники экстренной встречи CEO и экспертов, организованной BBCG.

азбука вкуса

Договоренность игроков рынка не поднимать цены не соответствует действительности, считает президент компании «Азбука вкуса» Денис Сологуб: «Очевидно, что цены на продукты, себестоимость которых зависит от валюты, будут и уже сейчас начали расти. При первом же колебании курса к нам выстроилась очередь поставщиков, желающих поднять отпускные цены. У нас возникают сомнения в обоснованности такого повышения, когда цены пытаются поднять производители с российского рынка, и мы вступаем в дискуссию. Но мы сами также являемся производителями товара (собственное производство) и сталкиваемся с запросами со стороны поставщиков сырья, т. к. доля сырьевой составляющей в себестоимости нашей продукции составляет порядка 60%. И повышение стоимости сырья — тоже вопрос для переговоров. Конечно, для нас очень важно сдержать планку цены на входе для того, чтобы она не выросла на выходе. Но в последние годы маржинальность продуктового ритейла и так сокращалась, поэтому сейчас некорректно говорить о том, что цены подниматься не будут — в этом случае бизнес, который вовремя не поднимет цену и не отыграет изменения отпускных условий, просто разорится».

Руководитель северно-западного филиала Национальной ассоциации оптово-распределительных центров (НАОРТС) Владислав Ковалевский считает, что ситуация с курсом хорошо знакома российскому рынку, поэтому ответ будет традиционным: производитель будет искать либо варианты импортозамещения, либо — более дешевый заменитель валютной составляющей.

«У производителя есть соблазн при первом же изменении курса предусмотреть курсовые разницы и обратиться к ритейлерам с заявлением о поднятии закупочной цены, потому что значительная валютная составляющая — это очень серьезная зависимость от колебания курса, — говорит Владислав Ковалевский. — Тут другого выхода нет — надо искать более дешевую замену. Продукция останется качественной и безопасной, но утратит определенные потребительские свойства».

Директор Департамента по взаимодействию с потребрынком Роскачества Елизавета Волошина призвала игроков к соблюдению человеческих норм: «В связи с ажиотажным спросом на продукты питания все игроки могут получить дополнительную прибыль, но надо понимать, что люди порой тратят последние деньги, чтобы купить гречку и макароны. Считаю, что ритейлерам нужно принимать на себя риски и стараться обеспечить потребителю возможность покупать необходимые продукты».

Ранее сообщалось о том, что «Азбука Вкуса» заплатит за выявленные уязвимости сайта и приложения.

Кроме того, «Азбука Вкуса» отказывается от печатных чеков.

скриншот

Retail.ru

азбука вкуса, персонал, исследованиеДенис Сологуб, «Азбука вкуса»: «Бизнес, который вовремя не поднимет цену, просто разорится»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/denis-sologub-azbuka-vkusa-biznes-kotoryy-vovremya-ne-podnimet-tsenu-prosto-razo-19-marta-2020-192406/2020-03-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052