E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Техника, электроника. Сотовый ритейл
15 апреля 2013, 08:30 2990 просмотров

Деньги положили в Holodilnik.ru

Совладельцем ритейлера стал «Медиа Капитал»

Совладельцем одного из крупнейших российских интернет-магазинов Holodilnik.ru (выручка по итогам 2012 года — 8 млрд руб.) стал инвестфонд «Медиа Капитал». В обмен на миноритарную долю ритейлера покупатель обещает провести масштабную рекламную кампанию (media for equity), стоимость которой может составить 300–450 млн руб. Это первая подобная сделка в рунете.

О том, что «Медиа Капитал» приобрел миноритарную долю в Holodilnik.ru, “Ъ” рассказал член совета директоров фонда Максим Стэрин. Это первая инвестиция фонда, уточнил он. Размер приобретенной доли, а также кто пайщики фонда, не раскрывается. «Медиа Капитал» создан рядом российских бизнесменов в конце прошлого года, говорит господин Стэрин. Текущий объем денежных средств и имущества — $100 млн, целевой объем — $300 млн. В планах фонда три-четыре сделки ежегодно с объемом инвестиций $5–10 млн каждая, интересны проекты в ритейле, фармацевтике, FMCG-компаниях по принципу media for equity.

По словам источника, знакомого с ходом сделки, приобретенная доля в Holodilnik.ru составляет «от нескольких процентов до 10%». В обмен «Медиа Капитал» обязуется организовать рекламную кампанию, предполагающую размещение на ТВ, радио, а также наружную рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и других городах присутствия Holodilnik.ru. Концепцию рекламной кампании разработало агентство BBDO, запуск запланирован на апрель. В пресс-службе Holodilnik.ru “Ъ” подтвердили эту информацию, сказав, что «Медиа Капитал» был «не единственным претендентом на вхождение в состав акционеров». По мнению гендиректора агентства MultiTec Вероники Северной, совокупный бюджет такой рекламной кампании может составить около 300–450 млн руб. «На следующий год мы планируем выход на принципиально новый уровень продаж по всей России, а сделать это без массированной рекламной кампании невозможно. Соглашение с “Медиа Капиталом” позволит нам реализовать наши стратегические планы по завоеванию большей доли рынка без увеличения расходов на рекламу»,— сообщил “Ъ” господин Ковалев, владелец Holodilnik.ru.

Holodilnik.ru — интернет-магазин, специализирующийся на продаже бытовой техники и электроники. Выручка в 2012 году составила 8 млрд руб. В прошлом году владельцу магазина Валерию Ковалеву и его жене принадлежало 72% «Холодильника», еще 28% — у третьего неназванного партнера. Какова теперь структура акционерного капитала компании, не раскрывается, но, по словам господина Стэрина, в сделке приняли участие все акционеры Holodilnik.ru. В рейтинге Forbes «30 крупнейших компаний рунета-2013» Holodilnik.ru занимает шестое место.

Holodilnik.ru, генерирующий почти весь свой оборот в столицах, только начал выходить в регионы, и потенциал его роста далеко не исчерпан, рассуждает гендиректор «Сотмаркета» Всеволод Страх. Управляющий партнер InVenture Partners Антон Иншутин рассматривал возможность финансирования Holodilnik.ru около года назад и тогда оценивал компанию в $100–120 млн. Сейчас, по его словам, стоимость Holodilnik.ru вряд ли изменилась.

В России сделки по принципу media for equity еще не анонсировались, но председатель правления ИК «Финам» Владислав Кочетков говорит, что они ведут переговоры с двумя компаниями, заинтересованными в выходе на рынок Юго-Восточной Азии. «Долю в бизнесе в рамках этих сделок планируется оплатить трафиком в целевых странах»,— отмечает господин Кочетков. На Западе же это довольно распространенная модель. К примеру, за последние несколько лет SevenVentures — подразделение немецкого медиахолдинга ProSiebenSat.1 Group, инвестирующее в проекты электронной торговли, в обмен на размещение рекламы в подконтрольных холдингу активах получило доли в онлайн-магазине электроники preis24.de, интернет-магазине одежды и обуви zalando.com.

Роман Рожков, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
978
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
367
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1496
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1404
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Деньги положили в Holodilnik.ru

Совладельцем ритейлера стал «Медиа Капитал»

Совладельцем одного из крупнейших российских интернет-магазинов Holodilnik.ru (выручка по итогам 2012 года — 8 млрд руб.) стал инвестфонд «Медиа Капитал». В обмен на миноритарную долю ритейлера покупатель обещает провести масштабную рекламную кампанию (media for equity), стоимость которой может составить 300–450 млн руб. Это первая подобная сделка в рунете.

О том, что «Медиа Капитал» приобрел миноритарную долю в Holodilnik.ru, “Ъ” рассказал член совета директоров фонда Максим Стэрин. Это первая инвестиция фонда, уточнил он. Размер приобретенной доли, а также кто пайщики фонда, не раскрывается. «Медиа Капитал» создан рядом российских бизнесменов в конце прошлого года, говорит господин Стэрин. Текущий объем денежных средств и имущества — $100 млн, целевой объем — $300 млн. В планах фонда три-четыре сделки ежегодно с объемом инвестиций $5–10 млн каждая, интересны проекты в ритейле, фармацевтике, FMCG-компаниях по принципу media for equity.

По словам источника, знакомого с ходом сделки, приобретенная доля в Holodilnik.ru составляет «от нескольких процентов до 10%». В обмен «Медиа Капитал» обязуется организовать рекламную кампанию, предполагающую размещение на ТВ, радио, а также наружную рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и других городах присутствия Holodilnik.ru. Концепцию рекламной кампании разработало агентство BBDO, запуск запланирован на апрель. В пресс-службе Holodilnik.ru “Ъ” подтвердили эту информацию, сказав, что «Медиа Капитал» был «не единственным претендентом на вхождение в состав акционеров». По мнению гендиректора агентства MultiTec Вероники Северной, совокупный бюджет такой рекламной кампании может составить около 300–450 млн руб. «На следующий год мы планируем выход на принципиально новый уровень продаж по всей России, а сделать это без массированной рекламной кампании невозможно. Соглашение с “Медиа Капиталом” позволит нам реализовать наши стратегические планы по завоеванию большей доли рынка без увеличения расходов на рекламу»,— сообщил “Ъ” господин Ковалев, владелец Holodilnik.ru.

Holodilnik.ru — интернет-магазин, специализирующийся на продаже бытовой техники и электроники. Выручка в 2012 году составила 8 млрд руб. В прошлом году владельцу магазина Валерию Ковалеву и его жене принадлежало 72% «Холодильника», еще 28% — у третьего неназванного партнера. Какова теперь структура акционерного капитала компании, не раскрывается, но, по словам господина Стэрина, в сделке приняли участие все акционеры Holodilnik.ru. В рейтинге Forbes «30 крупнейших компаний рунета-2013» Holodilnik.ru занимает шестое место.

Holodilnik.ru, генерирующий почти весь свой оборот в столицах, только начал выходить в регионы, и потенциал его роста далеко не исчерпан, рассуждает гендиректор «Сотмаркета» Всеволод Страх. Управляющий партнер InVenture Partners Антон Иншутин рассматривал возможность финансирования Holodilnik.ru около года назад и тогда оценивал компанию в $100–120 млн. Сейчас, по его словам, стоимость Holodilnik.ru вряд ли изменилась.

В России сделки по принципу media for equity еще не анонсировались, но председатель правления ИК «Финам» Владислав Кочетков говорит, что они ведут переговоры с двумя компаниями, заинтересованными в выходе на рынок Юго-Восточной Азии. «Долю в бизнесе в рамках этих сделок планируется оплатить трафиком в целевых странах»,— отмечает господин Кочетков. На Западе же это довольно распространенная модель. К примеру, за последние несколько лет SevenVentures — подразделение немецкого медиахолдинга ProSiebenSat.1 Group, инвестирующее в проекты электронной торговли, в обмен на размещение рекламы в подконтрольных холдингу активах получило доли в онлайн-магазине электроники preis24.de, интернет-магазине одежды и обуви zalando.com.

Роман Рожков, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

ритейлер, ретейлер, retailer, retail, интернет-магазин, финансирование, холодильникДеньги положили в Holodilnik.ru
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dengi-polozhili-v-holodilnik-ru/2013-04-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052