Рост цен
Поставщики повышают цены на продукты питания. Представители сетей «Лента», «Магнит» и «Командор» сообщили о получении уведомлений о повышении оптовых цен. Представители и ритейлеров, и производителей уверяют, что дефицита не будет. Созданных запасов хватит на несколько недель без учета пополнения. Крупы хватит до нового урожая, отмечают производители.
H&M
Вещи, сданные в H&M, отправляются не на переработку. Ритейлер реализует программу, по которой люди могут сдать старые вещи в обмен на скидку. При этом вещи должны утилизироваться. Официально сданные вещи должны попадать на немецкий завод SOEX, где их сортируют и перерабатывают. Сбором занимается компания I:CO. Часть одежды попадает в секонд-хенды, остальное утилизируется. Однако, на заводе SOEX никаких вещей из России не видели.
Sara Sette/Shutterstock.com
Системообразующие компании
«Вкусвилл», IKEA и McDonald’s вошли в список системообразующих предприятий. С 2015 года в список входили 200 предприятий, на которые приходится 70% совокупного национального дохода, а численность сотрудников составляла более 20% населения. В новом списке более 600 компаний.
McDonald’s
McDonald’s подготовился к полному карантину. Сеть ресторанов быстрого питания разработала стратегию безопасного обслуживания потребителей в случае, если будет введен карантин. В документе описывается методика работы ресторанов. Основной зал закрыт, обслуживание осуществляется только на вынос. Гость выбирает блюдо через киоск самообслуживания, осуществляет безналичную оплату и забирает заказ в специальной бесконтактной зоне выдачи. В «МакАвто» и «МакЭкспресс» заказ принимается удаленно при помощи гарнитуры.
8th.creator/Shutterstock.com
Небольшие магазины не принимают карты
Небольшие магазины начали отказываться от приема банковских карт. По словам представителей маленьких магазинов — из-за эпидемии начались проблемы с оборудованием (сбой связи), поэтому магазины отказывают покупателям в возможности оплаты банковской картой. Эквайеры также фиксируют отсутствие роста оборота по картам в торговых сетях.
Stokkete / shutterstock
«М.Видео-Эльдорадо» и коронавирус
«М.Видео-Эльдорадо» рассказали о влиянии пандемии COVID-19 на бизнес. ПАО «М.Видео» представила оценку ситуации, связанной с пандемией COVID-19, и ключевые шаги, предпринятые компанией.
COVID-19 и ритейл
COVID-19 вызвал самый крупный прирост продаж с начала 2020 года. На фоне распространения COVID-19 динамика продаж в крупнейших розничных сетях России на 11 неделе года (с 9 по 15 марта) ускорилась более чем в полтора раза по сравнению с неделей ранее. Гречка, рис и сахар возглавили список наиболее быстрорастущих продуктов: в натуральном выражении продажи гречки на 11 неделе марта выросли на 66%, риса — на 64%, сахара — на 56%.
Пятерочка
«Пятёрочка» выделяет утренние часы для обслуживания пенсионеров. Торговая сеть «Пятёрочка» в Москве на время карантина выделяет для посещения магазинов пожилыми людьми приоритетные часы. Они действуют по понедельникам и четвергам с момента открытия ближайшей «Пятёрочки» до 10:00.
Wildberries
Wildberries наймет 3,5 тысячи работников из-за эпидемии COVID-19. Онлайн-гигант Wildberries планирует трудоустроить как минимум 3,5 тыс. человек в 450 населенных пунктах России, потерявших работу из-за экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса COVID-19.
Исследование Яндекса
«Яндекс» узнал, чьи продажи растут в условиях карантина, а чьи — падают. За прошедшую неделю заметно вырос спрос пользователей не только на продукты питания и развлекательный контент, но и на страховые услуги.
Разметки в магазинах
«Магнит», «Лента» и другие ритейлеры делают разметку для покупателей. Одна из рекомендаций ВОЗ по обеспечению личной безопасности во время пандемии — соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра. Ритейлеры прислушались и нанесли на полы в магазинах специальную разметку, чтобы облегчить посетителям соблюдение дистанции друг от друга.
Риск банкротства
Ритейлеры сообщили правительству РФ о рисках массового банкротства. 58 операторов розничной торговли и сетей общественного питания направили коллективное письмо председателю правительства РФ Михаилу Мишустину и министру промышленности и торговли России Денису Мантурову с просьбой принять незамедлительные меры и поддержать наиболее уязвимые отрасли экономики в связи с введением режима повышенной готовности.
Выходная неделя
Торговые сети будут работать в обычном режиме в «выходную неделю». Российские торговые сети будут работать в обычном режиме на следующей неделе, заявил пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) Илья Власенко. В АКОРТ входят такие ритейлеры как «Лента», «Магнит», а также Х5 Retail Group, развивающая в России торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток».
«М.Видео» и «Эльдорадо»
Магазины «М.Видео» и «Эльдорадо» продолжают работу в обычном режиме. Сети «М.Видео» и «Эльдорадо» продолжают на следующей неделе работать в обычном режиме: магазины обоих брендов будут открыты с соблюдением всех правил безопасности и дезинфекции, сети принимают интернет-заказы и будут осуществлять доставку.
Магнит
«Магнит» убирает из дрогери тестеры для косметики. Розничная сеть продолжает реализацию комплекса мероприятий по усилению защиты покупателей и сотрудников, а также профилактики распространения вирусных заболеваний. Более 5 600 магазинов «Магнит Косметик» временно отказываются от использования около двух миллионов пробников для декоративных и уходовых средств, при нанесении которых есть прямой контакт с кожей.
Непродуктовые магазины закрываются
В Москве закрываются все непродуктовые магазины, ТЦ и салоны красоты. С 28 марта по 5 апреля в Москве будут закрыты все непродуктовые магазины, рестораны, кафе, бары, столовые и другие предприятия общественного питания, салоны красоты, крупные ТЦ, парки. Останутся открытыми только продовольственные магазины и аптеки.
SpeedKingz/shutterstock