Rahul Pandit/ Pexels
«Авито»
«Авито» становится маркетплейсом. Компания внедряет инструмент онлайн-покупки, чтобы предприниматели могли осуществлять торговлю с 40-миллионной аудиторией платформы непосредственно на сайте и в приложении «Авито».
Primakov/ Shutterstock
DIY
«Горбушкин двор» заинтересовался DIY. Около четверти площадей «Горбушкиного двора» (10 тысяч кв. м.) могут быть отданы под открытие магазинов товаров для дома и ремонта, так как в округе выросли объемы жилищного строительства — в радиусе нескольких километров от «Горбушкина двора» строится 3 млн кв. м. жилой недвижимости.
mgfoto/ Shutterstock
Сотрудничество
«Магнит» начал сотрудничать с итальянским ритейлером Coop. Цель сотрудничества для «Магнита» — создать уникальный ассортимент, повысить лояльность покупателей и способствовать росту трафика. Для ряда категорий товаров не первой необходимости и для продукции, не производящейся в России из-за географических особенностей, «Магнит» может создавать уникальный ассортимент, используя возможности прямого импорта.
Источник: «Магнит»
«Магнит»
«Магнит» открыл еще семь дискаунтеров. Все дискаунтеры были открыты на базе магазина «у дома». Общая площадь торговых точек составляет 150–350 кв. метров. В ассортимент входит около 1 700 наименований. Акцент сделан на товарах первого ценового сегмента и собственных торговых марках (более 15% от всего ассортимента), а также на продукцию ежедневного спроса в экономичной упаковке.
Источник: «Магнит»
Маркировка
460 тысяч компаний зарегистрировались в единой системе маркировки «Честный Знак». Обязательная маркировка на данный момент предусмотрена для табака, лекарств, обуви, парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, ряда товаров легкой промышленности. Маркировка молочной продукции стартовала в добровольном режиме, в планах этого года — велосипеды. Проводится эксперимент по маркировке воды, создана рабочая группа по маркировке пива.
wavebreakmedia/ Shutterstock
E-grocery
55% онлайн-рынка доставки продуктов поделили между собой пять компаний. Первое место по итогам 2020 года среди онлайн-продавцов продуктов заняла X5 Retail Group с оборотом 21,9 млрд рублей, второе — «Сбермаркет» с 20,7 млрд рублей, третье — «Утконос» с 16,4 млрд рублей. На четвертом месте рейтинга находится сеть магазинов «Вкусвилл» с оборотом 14,9 млрд рублей, на пятом Ozon, у которого на категорию продуктов пришлось 12,6 млрд рублей.
Shyntartanya/ Shutterstock
E-commerce
«Яндекс» инвестирует до $500 млн в маркетплейс и e-grocery. В компании намерены продолжать активное развитие этих сегментов.
Источник: «Яндекс. Маркет»
Ozon
Ozon впервые за 20 лет отчитался о безубыточности. Ozon опубликовал предварительные операционные результаты за IV квартал и весь 2020 год. Общие продажи маркетплейса в прошлом году выросли более чем в 2,4 раза по сравнению с показателями 2019 г., превысив 195 млрд рублей. А в IV квартале оборот ритейлера увеличился на 140%, до 74 млрд рублей.
Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock
Суперсторы
Суперсторы «Магнита» получат название «Магнит Экстра». Ритейлер объявил о ребрендинге крупных магазинов компании — суперсторов. Компания сменит дизайн отдельных суперсторов под индивидуальную тематику
Источник: «Магнит»
«Яндекс»
«Яндекс. Маркет» будет снимать с продажи любой товар, цена которого превышает медианную на 20% или больше. Среди исключений было 22 категории, в том числе продукты, товары для дома, товары для животных, ноутбуки, частично детские товары.
Источник: «Яндекс. Маркет»