Аптечный ритейл. Оптика
Исследования и рейтинги
28 июня 2023, 17:05 4634 просмотра

Data Insight: в 2022 году онлайн-продажи интернет-аптек увеличились на 45%

Аналитики Data Insight исследовали данные 85 интернет-аптек, специализирующихся в первую очередь на продаже лекарственных средств.

Alexey Broslavets/ Shutterstock

Alexey Broslavets/ Shutterstock

Согласно результатам исследования, всего за 2022 год в интернет-аптеках было оформлено 140 миллионов заказов на сумму 236 миллиардов рублей. По сравнению с 2021 годом количество заказов в интернет-аптеках увеличилось на 39%, объем онлайн-продаж вырос в рублях на 45%. По темпам роста сегмент интернет-аптек опережает все остальные сегменты, за исключением продуктов питания.

Средний чек в сегменте интернет-аптек вырос в 2022 году на 4% до 1 680 рублей. Как и ранее, это сегмент с одним из самых низких средних чеков (ниже только в продуктах питания, чуть выше в детских товарах). Доля интернет-аптек на рынке eCommerce составила 5% по количеству интернет-заказов и 4% по объему онлайн-продаж.

Конверсия в сегменте интернет-аптек составила 9,5%. Это пятое место среди 14 рассматриваемых категорий. Похожие показатели конверсии наблюдаются у магазинов зоотоваров и магазинов косметики. Первое место в рейтинге (по объему продаж) заняла Apteka.ru, второе и третье — Eapteka.ru и Zdravcity.ru соответственно. При этом на лидера (Apteka.ru) пришлось менее трети (31%) от всего объема онлайн-продаж сегмента.

По географии регистрации игроков рынка сегмент ePharma сильнее всего смещен в сторону регионов и на восток: на Москву и область приходится только 39% интернет-аптек, и почти столько же (34%) зарегистрировано на Урале и в азиатской части России. Все аптеки, вошедшие в исследование, предоставляют своим покупателям услуги самовывоза, 49% из них также предоставляют курьерскую доставку и 2% — доставку «Почтой России». Ни одна интернет-аптека не пользуется всеми способами доставки.

68% посещений сайтов интернет-аптек совершаются с мобильных устройств. Более 60% аптек имеют приложения на платформах Google Play и AppStore. Самой популярной социальной сетью в сегменте является «ВКонтакте» — 64% интернет-аптек ведут в ней свои сообщества. На втором месте — «Одноклассники» (36%).

Аптеки «Ригла» будут блокировать продажи контрафакта и лекарств с истекшим сроком годности

Аптеки могут поднять цены на лекарства на 20%

Статья относится к тематикам: Аптечный ритейл. Оптика, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1384
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4588
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
594
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1222
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Data Insight: в 2022 году онлайн-продажи интернет-аптек увеличились на 45%

Аналитики Data Insight исследовали данные 85 интернет-аптек, специализирующихся в первую очередь на продаже лекарственных средств.

Alexey Broslavets/ Shutterstock

Alexey Broslavets/ Shutterstock

Согласно результатам исследования, всего за 2022 год в интернет-аптеках было оформлено 140 миллионов заказов на сумму 236 миллиардов рублей. По сравнению с 2021 годом количество заказов в интернет-аптеках увеличилось на 39%, объем онлайн-продаж вырос в рублях на 45%. По темпам роста сегмент интернет-аптек опережает все остальные сегменты, за исключением продуктов питания.

Средний чек в сегменте интернет-аптек вырос в 2022 году на 4% до 1 680 рублей. Как и ранее, это сегмент с одним из самых низких средних чеков (ниже только в продуктах питания, чуть выше в детских товарах). Доля интернет-аптек на рынке eCommerce составила 5% по количеству интернет-заказов и 4% по объему онлайн-продаж.

Конверсия в сегменте интернет-аптек составила 9,5%. Это пятое место среди 14 рассматриваемых категорий. Похожие показатели конверсии наблюдаются у магазинов зоотоваров и магазинов косметики. Первое место в рейтинге (по объему продаж) заняла Apteka.ru, второе и третье — Eapteka.ru и Zdravcity.ru соответственно. При этом на лидера (Apteka.ru) пришлось менее трети (31%) от всего объема онлайн-продаж сегмента.

По географии регистрации игроков рынка сегмент ePharma сильнее всего смещен в сторону регионов и на восток: на Москву и область приходится только 39% интернет-аптек, и почти столько же (34%) зарегистрировано на Урале и в азиатской части России. Все аптеки, вошедшие в исследование, предоставляют своим покупателям услуги самовывоза, 49% из них также предоставляют курьерскую доставку и 2% — доставку «Почтой России». Ни одна интернет-аптека не пользуется всеми способами доставки.

68% посещений сайтов интернет-аптек совершаются с мобильных устройств. Более 60% аптек имеют приложения на платформах Google Play и AppStore. Самой популярной социальной сетью в сегменте является «ВКонтакте» — 64% интернет-аптек ведут в ней свои сообщества. На втором месте — «Одноклассники» (36%).

Аптеки «Ригла» будут блокировать продажи контрафакта и лекарств с истекшим сроком годности

Аптеки могут поднять цены на лекарства на 20%

аптечный ритейл, исследование, доставка, покупателиData Insight: в 2022 году онлайн-продажи интернет-аптек увеличились на 45%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/data-insight-v-2022-godu-onlayn-prodazhi-internet-aptek-uvelichilis-na-45-28-iyunya-2023-230140/2023-06-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052