Исследования и рейтинги
Практика
6 июля 2023, 17:56 5369 просмотров

CloudPayments: одежда, часы и билеты — что чаще всего покупали россияне весной и в июне 2023 года

Аналитики CloudPayments (входит в группу Cloud) провели исследование онлайн-продаж товаров и услуг весной и в первый месяц лета 2023 года и сравнили показатели с тем же периодом 2022 года.

Фото: Lobur Alexey Ivanovich/shutterstock

Lobur Alexey Ivanovich/shutterstock

Лидерами потребительского спроса стали железнодорожные билеты. Онлайн-оборот вырос на 133% весной 2023 года по сравнению с этим же периодом 2022 года. Количество транзакций также увеличилось на 267%. Такие показатели связаны с закрытием авиасообщений на южных направлениях, а также с потребительским спросом на путешествия по России. При этом средний чек снизился на 36% — с 7 145 руб. до 4 548 руб.

Вторыми по популярности стали одежда и аксессуары. Доля онлайн-оборота весной 2023 года выросла на 105%, а количество транзакций — на 90% по сравнению с этим же сезоном 2022 года. Средний чек также вырос на 8% — с 9 063 руб. до 9 787 руб. Стоит отметить, что весной 2022 года сильно снизилась покупательская способность из-за внешнеэкономической ситуации. Также в течение 2022 года ушли многие западные бренды с российского рынка, что привело к снижению посещаемости торговых центров и популярности онлайн-шоппинга к 2023 году.

Продолжает расти спрос на покупку авиабилетов. Весной 2023 года доля онлайн-оборота авиакомпаний выросла на 89% по сравнению с этим же сезоном 2022 года. При этом уменьшилось количество транзакций на 20%. Показатели связаны с ростом среднего чека на 137% — с 28 439 руб. до 67 290 руб.

Россияне стали активнее покупать часы и ювелирные изделия. Так, доля онлайн-оборота в этом сегменте выросла на 86% весной 2023 года по сравнению с этим же периодом 2022 года. Увеличилось количество транзакций на 83% и размер среднего чека на 2% — с 9 110 руб. до 9 265 руб. Россияне рассматривают покупку ювелирных украшений как инвестицию, что приводит к росту потребительского спроса на дорогостоящие подарки.

Лекарства также в приоритете у россиян. Доля онлайн-оборота аптек выросла на 55%, количество транзакций — на 43% весной 2023 года по сравнению с этим же сезоном 2022 года. Размер среднего чека увеличился на 9% — с 4 340 руб. по 4716 руб. Показатель связан с сезонными болезнями, аллергиями и нестабильными погодными условиями на протяжении трех весенних месяцев 2023 года.

Реже всего россияне покупали автозапчасти и книги. Онлайн-оборот снизился на 34% и 69%, соответственно. Показатели напрямую связаны с уходом зарубежных брендов с российского рынка и логистическими трудностями.

В первый месяц лета 2023 года по сравнению с июнем 2022 года вырос потребительский спрос на обувь и общественное питание.

Онлайн-оборот обувных магазинов вырос на 55%, количество транзакций — на 40%. Средний чек вырос на 11% — с 9 417 руб. до 10 423 руб. Онлайн-оборот общественного питания вырос на 21%, количество транзакций на 31%. Показатели связаны с сезоном летних веранд и популярностью обедов вне офиса. При этом снизился размер среднего чека на 8% — с 1 268 руб. до 1 170 руб.

Бронирование отелей, покупка авиа и ж/д билетов и услуги туроператоров остаются востребованными у россиян из года в год в летний период. Это связано с периодом отпусков и растущей популярностью поездок по России.

В первый летний месяц 2023 года россияне реже пользовались услугами автомоек, онлайн-оборот упал на 3%, а количество транзакций на 29%. Возможно, показатель связан с преимущественно солнечной погодой в 2023 году.

CloudPayments: онлайн-спрос на лекарства вырос за год на 71%

CloudPayments: спрос на цифровые книги, музыку, фильмы и сериалы вырос в 2 раза

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Практика
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
254
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1701
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
984
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
409
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
CloudPayments: одежда, часы и билеты — что чаще всего покупали россияне весной и в июне 2023 года

Аналитики CloudPayments (входит в группу Cloud) провели исследование онлайн-продаж товаров и услуг весной и в первый месяц лета 2023 года и сравнили показатели с тем же периодом 2022 года.

Фото: Lobur Alexey Ivanovich/shutterstock

Lobur Alexey Ivanovich/shutterstock

Лидерами потребительского спроса стали железнодорожные билеты. Онлайн-оборот вырос на 133% весной 2023 года по сравнению с этим же периодом 2022 года. Количество транзакций также увеличилось на 267%. Такие показатели связаны с закрытием авиасообщений на южных направлениях, а также с потребительским спросом на путешествия по России. При этом средний чек снизился на 36% — с 7 145 руб. до 4 548 руб.

Вторыми по популярности стали одежда и аксессуары. Доля онлайн-оборота весной 2023 года выросла на 105%, а количество транзакций — на 90% по сравнению с этим же сезоном 2022 года. Средний чек также вырос на 8% — с 9 063 руб. до 9 787 руб. Стоит отметить, что весной 2022 года сильно снизилась покупательская способность из-за внешнеэкономической ситуации. Также в течение 2022 года ушли многие западные бренды с российского рынка, что привело к снижению посещаемости торговых центров и популярности онлайн-шоппинга к 2023 году.

Продолжает расти спрос на покупку авиабилетов. Весной 2023 года доля онлайн-оборота авиакомпаний выросла на 89% по сравнению с этим же сезоном 2022 года. При этом уменьшилось количество транзакций на 20%. Показатели связаны с ростом среднего чека на 137% — с 28 439 руб. до 67 290 руб.

Россияне стали активнее покупать часы и ювелирные изделия. Так, доля онлайн-оборота в этом сегменте выросла на 86% весной 2023 года по сравнению с этим же периодом 2022 года. Увеличилось количество транзакций на 83% и размер среднего чека на 2% — с 9 110 руб. до 9 265 руб. Россияне рассматривают покупку ювелирных украшений как инвестицию, что приводит к росту потребительского спроса на дорогостоящие подарки.

Лекарства также в приоритете у россиян. Доля онлайн-оборота аптек выросла на 55%, количество транзакций — на 43% весной 2023 года по сравнению с этим же сезоном 2022 года. Размер среднего чека увеличился на 9% — с 4 340 руб. по 4716 руб. Показатель связан с сезонными болезнями, аллергиями и нестабильными погодными условиями на протяжении трех весенних месяцев 2023 года.

Реже всего россияне покупали автозапчасти и книги. Онлайн-оборот снизился на 34% и 69%, соответственно. Показатели напрямую связаны с уходом зарубежных брендов с российского рынка и логистическими трудностями.

В первый месяц лета 2023 года по сравнению с июнем 2022 года вырос потребительский спрос на обувь и общественное питание.

Онлайн-оборот обувных магазинов вырос на 55%, количество транзакций — на 40%. Средний чек вырос на 11% — с 9 417 руб. до 10 423 руб. Онлайн-оборот общественного питания вырос на 21%, количество транзакций на 31%. Показатели связаны с сезоном летних веранд и популярностью обедов вне офиса. При этом снизился размер среднего чека на 8% — с 1 268 руб. до 1 170 руб.

Бронирование отелей, покупка авиа и ж/д билетов и услуги туроператоров остаются востребованными у россиян из года в год в летний период. Это связано с периодом отпусков и растущей популярностью поездок по России.

В первый летний месяц 2023 года россияне реже пользовались услугами автомоек, онлайн-оборот упал на 3%, а количество транзакций на 29%. Возможно, показатель связан с преимущественно солнечной погодой в 2023 году.

CloudPayments: онлайн-спрос на лекарства вырос за год на 71%

CloudPayments: спрос на цифровые книги, музыку, фильмы и сериалы вырос в 2 раза

CloudPayments, исследование, покупателиCloudPayments: одежда, часы и билеты — что чаще всего покупали россияне весной и в июне 2023 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/cloudpayments-odezhda-chasy-i-bilety-chto-chashche-vsego-pokupali-rossiyane-vesn-6-iyulya-2023-230431/2023-07-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052