Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чипировать всё
Минпромторг предлагает ввести обязательную маркировку верхней одежды
Минпромторг намерен расширить пилотный проект по маркировке меховых изделий на другие товары легкой промышленности, такие как верхняя одежда и обувь. Об этом рассказал статс-секретарь, заместитель главы ведомства Виктор Евтухов.
«Безусловно, мы будем предлагать здесь и другие виды товаров – обувь, ковры, верхнюю одежду»,– сообщил Евтухов. По его словам, ситуация с точки зрения серого импорта для товаров потребительского рынка непростая. По оценкам экспертов, нелегальный оборот товаров легкой промышленности в России составляет почти 30 проц – до 1 трлн руб.
С 12 августа в странах Евразийского экономического союза была введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий RFID-метками, и за оборот немаркированных меховых изделий уже наступает административная и уголовная ответственность, напоминает господин Евтухов. До 13 октября разрешено маркировать продукцию, которая находится на складах. «По количеству заявок на выдачу RFID-меток мы выявили масштабы черного рынка меховых изделий. Реально до 90 проц – это нелегальный оборот»,– приводит данные заместитель главы Минпромторга.
Россия ввела обязательную маркировку шуб. Удорожания продукции не будет – Виктор Евтухов
Маркировка меховых изделий важна для потребителя, потому что теперь у него есть возможность проверить, что он покупает, где этот товар произведен, из какого меха, подчеркивает Виктор Евтухов. Введение маркировки не повлияет на стоимость шуб, уверяет Евтухов. «Стоимость RFID-метки – 15 и 22 рубля, для шубы это несущественно, ни к какому удорожанию это не приводит»,– цитирует его слова RNS .
Напомним, тем, кто продолжит заниматься производством шуб и их продажей без специальных RFID-меток, грозит штраф до 300 тыс. руб. или лишение свободы сроком до шести лет. Следят за наличием чипов на меховых изделиях Роспотребнадзор, налоговики и таможенники.
Фото: Минпромторг
Natalia Popova, FashionUnited

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.