Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров
Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений. К такому выводу пришли аналитики исследовательского центра «Позиция» после опроса 1271 респондента.
Фото: G-Stock Studio/Shutterstock/Fotodom
Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. Основная причина (36%) доверия к блогеру — личная симпатия. Но также важно совпадение стиля и предпочтений (34%) и частота рекомендаций — четверть респондентов купят товар, если увидят его обзор у нескольких авторов. Многие (23%) также отмечали, что с большей вероятностью купят продукт после рекламы, если будут добавлены ссылка или артикул товара. Связано это с тем, что чаще всего опрошенные хотят оформить заказ с вещью из поста или сторис на маркетплейсе (52%) или в интернет-магазине (39%).
Не менее важно и то, как блогеры рассказывают о товаре. Больше всего россиян привлекают видеообзоры (49%), текстовые посты (34%) и вертикальные видео (27%). Самыми убедительными формами контента считаются сравнение товаров (25%), реальные тесты (24%) и формат «до / после» (23%). А вот отталкивает аудиторию большое количество рекламы от одного человека (48%), агрессивные продажи (34%) и постоянно меняющееся мнение о брендах или продуктах (22%).
Чаще всего к советам блогеров прислушиваются покупатели в категориях: одежда и обувь, техника и электроника, товары для дома и детей. Финальное решение о покупке людям помогают принять отзывы (31%), сроки доставки (29%), наличие промокодов (26%), визуальное оформление карточек или витрины бренда (24%).
Тренд на покупки под воздействием лидеров мнений заметно укрепился. Каждый пятый опрошенный признался, что за последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у инфлюенсеров. Большинство из них (62%) уверены, что стали это делать заметно чаще, чем раньше. Кроме того, по наблюдениям части респондентов (26%), советы блогеров все чаще становятся ориентиром и для их ближайшего круга — друзей (51%), партнеров (46%), коллег (21%) и родственников (16%).
Grow Food: более половины россиян откладывают дела «на потом», пока не похудеют

Игорь Тищенко, «Победа»: «Снизили уровень текучести персонала на складе до 5% за два года»
Как устроены логистические объекты ритейлера, рассказал директор по логистике сети.