Декоративное изображение
5 532

Поделиться

«Чекушки» исчезнут с прилавков магазинов?

С 1 июля 2020 года производители алкоголя будут обязаны соблюдать новые стандарты разлива, пишет «Ъ». В связи с этим, из продажи может исчезнуть крепкий алкоголь в небольших бутылках.

Free-Photos / pixabay.com

Free-Photos / pixabay

Новый стандарт, который вступит в силу 1 июля 2020 года, исключает возможность использования производителями крепкого алкоголя емкостей объемом 250 и 375 мл. Многим компаниям такой расклад невыгоден, поскольку зачастую на долю малолитражной продукции приходится 50% от общего объема производства. Представители компаний также отмечают, что на фоне снижения платежеспособности населения продажи алкоголя в небольшой таре растут.

«Башспирт» (принадлежит властям Башкирии и выпускает водку «Башкирский стандарт», «Белая крепость», «Дикий мед») обратился в Росстандарт с просьбой внести изменения в обновленный ГОСТ «Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте». В компании подчеркнули, что невозможность использования емкостей вышеперечисленных объемов приведет к колоссальным затратам на переоборудование линий разлива во всех филиалах компании и списание неликвидных комплектующих.

По данным Nielsen, продажи спиртного в бутылках емкостью менее 500 мл в 2019 году выросли на 13,2% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном. Объем реализации бутылок по 500 мл увеличился на 11% в натуральном выражении и на 8,5% в денежном, 700 и 750 мл — на 8,1% и 5,6% соответственно. Наибольший рост продаж в такой таре продемонстрировал именно крепкий алкоголь: водка, виски и ром.

Ранее сообщалось о том, что в России подорожает импортный алкоголь.

Кроме того, Минпромторг предложил выдавать ритейлерам единую лицензию на алкоголь.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение