Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Часы как вечные ценности
- Производители наручных часов уверены в своем будущем
- Роскошь уходит в Азию
На этой неделе крупнейший в мире производитель швейцарских часов Swatch Group объявил о покупке американского бренда ювелирных украшений и часов класса люкс Harry Winston. В случае, если регуляторы одобрят сделку за 100% акций HW Swatch отдаст $750 млн, еще $250 млн пойдут на оплату долгов. По данным Bloomberg, крупнейшее в истории компании приобретение позволит Swatch успешно конкурировать с Cartier на рынке ювелирных часов. Отношения с предыдущим «бриллиантовым» партнером – Tiffany & Co – компания разорвала в сентябре 2011-го.
А нынешний владелец торговой марки, канадская Harry Winston Diamond Corp, сменит название на Dominion Diamond Corporation и сосредоточится на своем традиционном бизнесе – добыче алмазов. Интересно, что основанная в 1932-м Harry Winston «засветилась» в популярной культуре: к создателю компании, Гарри Уинстону, обращается Мэрилин Монро в песне «Лучшие друзья девушек – бриллианты» (из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953).
В январе Swatch Group, в состав которой входят такие марки как Breguet, Omega, Longines, Rado, Tissot и др., отчиталась о результатах года: продажи часов и других аксессуаров выросли на 14%, до $8,9 млрд – в основном за счет роста спроса на модели «для среднего класса». А по данным международной консалтинговой Bain & Company, мировые продажи часов класса люкс в 2012-м достигли $35 млрд и по темпам роста (+14%) уступали только аксессуарам из кожи и отдыху в роскошных отелях. Самый весомый сегмент отрасли, – люксовые автомобили (продажи в 2012-м достигли $290 млрд) – за год вырос лишь на 4%.
Несмотря на замедление темпов роста глобального рынка роскоши с 13% в 2011-м до 5% в 2012-м, на фоне кризиса в ЕС растущие азиатские рынки не дают производителям растерять оптимизм. По данным PricewaterhouseCooper, 2012-м рост продаж «роскошных товаров и услуг» в Азии составил 16,5% против 3,75% в Европе и 6% в Северной Америке. А согласно декабрьскому докладу Bain & Company, в прошлом году Поднебесная впервые обогнала США по сверхдорогим покупкам с результатом 27% и 20% рынка соответственно. Покупатели из Китая потратили в местных бутиках $18,1 млрд. Еще $46,4 млрд они оставили за рубежом. В 2015-м эксперты прочат Поднебесной уже 33–37% мирового «роскошного» рынка.
С распространением мобильных телефонов, социологи обещали наручным часам неминуемую гибель. Но прогнозы не оправдались: по данным Mintel, в 2010-м наручные часы были у 86% жителей Британии (в возрастной категории «до 25» этот показатель составил 72%). А согласно опросу Superjob, в России часы носят 60% руководителей компаний и 59% врачей. Вновь сделать аксессуар массовым может выход на рынок необычных игроков. В конце 2012-го технические издания, ссылаясь на тайваньских сборщиков, писали, что свою версию наручных часов собирает Apple.
Анна Полюхович, Елена Филиппова, Маркер

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.