Декоративное изображение
14 511

Поделиться

Бывший топ-менеджер «Ашана» рассказал о коррупции в компании

Из-за коррупционных схем ритейлер ежегодно терял 2-3% оборота, или от €80 до €100 млрд, сообщает РБК. Ашан/Karolis Kavolelis/Shutterstock
Ашан/Karolis Kavolelis/Shutterstock

Бывший главный аудитор и директор по проектам российского «Ашана» Алексей Жарков в интервью французскому изданию Les Echos рассказал о коррупционных схемах, внедренных менеджментом компании. Из-за коррупции французская компания теряла в России примерно 2-3% оборота - от €80 до €100 млн.

Экс-гендиректор российского «Ашана» Франсуа Реми в октябре 2018 г. пригласил на работу юриста Алексея Жаркова, владеющего сертификатом эксперта по борьбе с коррупцией французской ENA (Ecole Nationale d’Administration). С его помощью Франсуа Реми хотел выяснить причины снижения продаж сети, которое наблюдалось на тот момент четвертый год подряд. А. Жарков проводил внутренний аудит и отлаживал бизнес-процессы в департаментах ритейлера. Летом прошлого года на Жаркова было совершено нападение, из-за которого он попал в больницу на несколько недель. А после выхода из больницы контракт с ним не был продлен. Кроме того, в российском «Ашане» прошел ряд отставок - свой пост покинул и Франсуа Реми.

Жарков обнаружил ряд нарушений в отношениях с поставщиками со стороны менеджмента «Ашана». Коррупционные схемы были выявлены для примерно половины из сотни крупнейших поставщиков СТМ - компаниями с годовым оборотом более 300 млн руб. Например, сотрудники практиковали входные бонусы - плата за то, чтобы встать на полку ритейлера составляла в среднем 3−7 млн руб. Они выплачивались за расширение географии сбыта, необоснованное повышение стоимости продукции, при проведении тендеров на закупку сезонных продуктов.

Ранее сообщалось, что выручка Metro и Auchan в России продолжает снижаться.

Уставный капитал «Ашана» увеличился в 6 раз.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение