Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
16 апреля 2019, 13:13 5742 просмотра

Бум онлайн-торговли не стал фактором риска для районных торговых центров

В прошлом году в структуре доходов районных торговых центров стали отчетливо видны признаки уменьшения доли fashion-арендаторов, вследствие массового ухода операторов этого сегмента в онлайн. Этот тренд в районных торговых центрах был полностью зафиксирован только в 2018 году, то есть, несколько позже, чем в целом по рынку торговой недвижимости. И в 2019 г. он сохраняется. Однако эксперты ФПК «Гарант-Инвест» не считают, что уход fashion-операторов и ряда других секторов ритейла в онлайн негативно скажется на прибыли торговых центров со средним и небольшим GBA, по сравнению с крупными торговыми центрами и мегамоллами.

По данным ФПК «Гарант-Инвест», наибольшую выручку торговым центрам с GBA до 30 000 кв. м. в 2018 году принесли арендаторы профиля общественного питания (рестораны и кафе вместе с фудкортами). Их доля в структуре доходов торговых центров по сравнению с 2017 годом увеличилась с 12% до 14,6%. Второе место заняли продуктовые супермаркеты (10,5%). Доля fashion -арендаторов в доходах районных торговых центров уменьшилась с 10% до 6,8%. В структуре доходов по итогам 2018 года ее опережают магазины парфюмерии и косметики (9,7%, в 2017 г. — 8%).

«Очевидно, что доля fashion -арендаторов в структуре доходов торговых центров и далее будет снижаться, благодаря расцвету интернет-торговли, следствие чего торговые центры не смогут рассчитывать на увеличение прибыли по данному сегменту, — говорится в комментариях к исследованию, — Но для районных ТЦ это не является настолько критичным. Во-первых, fashion -сегмент в них, в отличие от крупных ТРЦ, никогда не был доминирующим. Например, если доля арендопригодной площади для fashion -операторов в крупных ТРЦ в зависимости от их категории, может составлять от 30% до 60%, то в районных ТЦ, по данным ФПК „Гарант-Инвест“, она на сегодняшний день не превышает 10%. Во-вторых, за 2018 год, когда данный тренд достиг районных ТЦ, они уже успели к этому подготовиться. Последние несколько лет их функционал неуклонно менялся в сторону арендаторов более востребованных сегментов, с большей арендной ставкой. На сегодняшний день это прежде всего, арендаторы сегмента общепита. Так, например, в торговых центрах ФПК „Гарант-Инвест“ в 2018 году была проведена реновация площадей под увеличение количества операторов общественного питания, что, в свою очередь, увеличило совокупную посещаемость в среднем, на 12%».

Вторым фактором, исключающим риски районных торговых центров, является более высокая, чем в крупных ТРЦ, диверсифицированность их арендаторов, формирующая многофункциональность торгового центра для местного населения и опирающаяся на арендаторов таких сегментов, которые не стремятся переходить в цифровой сектор из-за специфики спроса на их товары и услуги.

Помимо ресторанного сегмента, эксперты компании называют сегмент DIY, продуктов питания, парфюмерии и косметики, а также, сервисные зоны, к которым относятся банковский сервис, бытовые услуги, складские помещения, салоны красоты и пр. Так, по данным специалистов ФПК «Гарант-Инвест», 70% торговых площадей должно быть занимаемо арендаторами, продажа товаров и услуг которых не реализуется или минимально реализуется через интернет. Такое соотношение гарантирует районному торговому центру минимальные риски, связанные с расцветом онлайн-торговли.

«В крупных торговых центрах такое распределение площадей просто невозможно, — говорится в исследовании, — так как большая их часть ориентирована именно под fashion , а не под иное функционирование торгового объекта. А в торговых центрах с GBA до 30 000 кв. м. возможна практически любая реструктуризация площадей. И в этом смысле, данные торговые центры на сегодняшний день являются наиболее функционально-гибкой моделью, обеспечивающую стабильный денежный поток».

Ранее сообщалось о том, что «Глобус» впервые открылся в ТЦ,  а «Детский мир» сменит логотип.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бум онлайн-торговли не стал фактором риска для районных торговых центров

В прошлом году в структуре доходов районных торговых центров стали отчетливо видны признаки уменьшения доли fashion-арендаторов, вследствие массового ухода операторов этого сегмента в онлайн. Этот тренд в районных торговых центрах был полностью зафиксирован только в 2018 году, то есть, несколько позже, чем в целом по рынку торговой недвижимости. И в 2019 г. он сохраняется. Однако эксперты ФПК «Гарант-Инвест» не считают, что уход fashion-операторов и ряда других секторов ритейла в онлайн негативно скажется на прибыли торговых центров со средним и небольшим GBA, по сравнению с крупными торговыми центрами и мегамоллами.

По данным ФПК «Гарант-Инвест», наибольшую выручку торговым центрам с GBA до 30 000 кв. м. в 2018 году принесли арендаторы профиля общественного питания (рестораны и кафе вместе с фудкортами). Их доля в структуре доходов торговых центров по сравнению с 2017 годом увеличилась с 12% до 14,6%. Второе место заняли продуктовые супермаркеты (10,5%). Доля fashion -арендаторов в доходах районных торговых центров уменьшилась с 10% до 6,8%. В структуре доходов по итогам 2018 года ее опережают магазины парфюмерии и косметики (9,7%, в 2017 г. — 8%).

«Очевидно, что доля fashion -арендаторов в структуре доходов торговых центров и далее будет снижаться, благодаря расцвету интернет-торговли, следствие чего торговые центры не смогут рассчитывать на увеличение прибыли по данному сегменту, — говорится в комментариях к исследованию, — Но для районных ТЦ это не является настолько критичным. Во-первых, fashion -сегмент в них, в отличие от крупных ТРЦ, никогда не был доминирующим. Например, если доля арендопригодной площади для fashion -операторов в крупных ТРЦ в зависимости от их категории, может составлять от 30% до 60%, то в районных ТЦ, по данным ФПК „Гарант-Инвест“, она на сегодняшний день не превышает 10%. Во-вторых, за 2018 год, когда данный тренд достиг районных ТЦ, они уже успели к этому подготовиться. Последние несколько лет их функционал неуклонно менялся в сторону арендаторов более востребованных сегментов, с большей арендной ставкой. На сегодняшний день это прежде всего, арендаторы сегмента общепита. Так, например, в торговых центрах ФПК „Гарант-Инвест“ в 2018 году была проведена реновация площадей под увеличение количества операторов общественного питания, что, в свою очередь, увеличило совокупную посещаемость в среднем, на 12%».

Вторым фактором, исключающим риски районных торговых центров, является более высокая, чем в крупных ТРЦ, диверсифицированность их арендаторов, формирующая многофункциональность торгового центра для местного населения и опирающаяся на арендаторов таких сегментов, которые не стремятся переходить в цифровой сектор из-за специфики спроса на их товары и услуги.

Помимо ресторанного сегмента, эксперты компании называют сегмент DIY, продуктов питания, парфюмерии и косметики, а также, сервисные зоны, к которым относятся банковский сервис, бытовые услуги, складские помещения, салоны красоты и пр. Так, по данным специалистов ФПК «Гарант-Инвест», 70% торговых площадей должно быть занимаемо арендаторами, продажа товаров и услуг которых не реализуется или минимально реализуется через интернет. Такое соотношение гарантирует районному торговому центру минимальные риски, связанные с расцветом онлайн-торговли.

«В крупных торговых центрах такое распределение площадей просто невозможно, — говорится в исследовании, — так как большая их часть ориентирована именно под fashion , а не под иное функционирование торгового объекта. А в торговых центрах с GBA до 30 000 кв. м. возможна практически любая реструктуризация площадей. И в этом смысле, данные торговые центры на сегодняшний день являются наиболее функционально-гибкой моделью, обеспечивающую стабильный денежный поток».

Ранее сообщалось о том, что «Глобус» впервые открылся в ТЦ,  а «Детский мир» сменит логотип.

Retail.ru

исследование, онлайн-ритейл, тцБум онлайн-торговли не стал фактором риска для районных торговых центров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bum-onlayn-torgovli-ne-stal-faktorom-riska-dlya-rayonnykh-torgovykh-tsentrov/2019-04-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052