Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Буквоед" стремится освоить северо-запад России раньше конкурентов
Крупнейший игрок петербургского рынка книготорговли сеть «Буквоед» (включает 26 магазинов) намерена форсировать региональную экспансию. К настоящему моменту компания успела открыть только две торговые точки за пределами Петербурга – в Тосно (Ленобласть) и в Великом Новгороде. До конца 2007 года планируется открытие магазинов еще в трех городах Северо-Запада – Пскове, Петрозаводске и Мурманске. В реализацию программы «Буквоед» вложит около 3 млн долларов. Ожидаемый срок возврата инвестиций составляет от четырех до пяти лет.
Как сказал корреспонденту «Эксперта С-З» генеральный директор «Буквоеда» Денис Котов, акцент на развитие в регионах не приведет к снижению темпов развития сети в Петербурге. В ближайшие два года местная сеть «Буквоеда» будет ежегодно увеличиваться на пять-шесть торговых точек. Главной причиной усиления экспансии за пределы Петербурга является стремление компании заблаговременно разработать оптимальную для региональных рынков бизнес-модель. «Чтобы обучиться ведению бизнеса в регионах, двух магазинов в Великом Новгороде и Тосно недостаточно», – объясняет Котов.
Города для экспансии выбирались по нескольким критериям, среди которых – численность населения (не менее 100 тыс. человек) и средний уровень доходов. Выбор, несомненно, определялся и тем, что ни в одном из намеченных городов у «Буквоеда» не будет серьезных конкурентов. А если учесть сравнительно небольшой потенциал этих рынков, то сеть, начавшая осваивать их первой, получит весомые преимущества перед другими игроками.

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.