Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Британская Tesco аннонсировала масштабную экспансию на рынке РФ
Крупнейший британский ритейлер Tesco Plc анонсировал планы массированной экспансии на российском рынке, которая должна стать продолжением выхода компании в Турцию и Малайзию.
По словам Джеффа Кершо (Jeff Kershaw), одного из руководителей московского представительства CB Richard Ellis Group Inc – крупнейшей в мире компанией на рынке коммерческой недвижимости – Tesco решает вопрос о месте размещения в России будущих фирменных супермаркетов.
Российский пищевой рынок, за последний год выросший более, чем на 32%, эквивалентен ?121 млрд. По приблизительным подсчетам к 2009 на долю местных супермаркетов и универсамов будет приходиться свыше 45% всех пищевых продаж, что более чем на 1/3 превысит показатели 2006.
Как считает Крис Гоуэр (Chris Gower) из аналитического агентства MF Global, в России Tesco почти наверняка сделает ставку на формат cash-and-carry (нечто вроде дискаунтеров), а основную конкуренцию ей составит французский розничный гигант Carrefour, немецкая Metro AG и крупнейшая местная сеть X5 Retail Group N.V.
Тем не менее, как считают многие специалисты, инвестирование в российский рынок может стать весьма рискованным для британцев – из-за концентрации значительной части населения в крупных городах, расположенных далеко друг от друга, что не очень выгодно с точки зрения дистрибуции.
«Metro потратила долгие годы на то, чтобы закрепиться на российском рынке, буквально пронизанного бюрократическими проволочками. Tesco почти наверняка придется столкнуться с аналогичными трудностями», - резюмирует Гоуэр.
Британская сеть супермаркетов Tesco начала развиваться в 1919 году как обычный бакалейный магазин. Сейчас владеет почти 2000 магазинов всех форматов непосредственно в стране и почти 700 в Европе, Америке, Азии.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.