Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Лояльность в ритейле
Марка. Бренд
Товар на полку
Школа поставщика
22 октября 2013, 06:02 1790 просмотров

Бренд советский

Известные товарные марки времен СССР сможет использовать любой производитель

Сладкие бренды «Аленка», «Мишка на Севере», «Кара-Кум» могут стать «всеобщим достоянием». Идею возврата коллективной собственности на советские товарные знаки рассмотрит Совет Федерации.

Предполагается, что потребителям это пойдет только во благо, поскольку на рынке появится больше производителей любимых конфет. Однако эксперты расходятся во мнении, будет ли польза от реформы. Как пояснили «РГ» в аппарате Росселя, речь идет о поправках в Гражданский кодекс, возвращающих норму, которая действовала до 2007 года. По ней за производителем, который выпускал продукцию под советскими брендами до 1992 года, сохраняется право на дальнейшее безвозмездное использование этих товарных знаков. Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко попросила Комитет по экономполитике рассмотреть этот документ. У одного бренда не может быть множества хозяев, считает исполнительный некоммерческого партнерства «Русбренд» Алексей Поповичев. По его мнению, обобществление товарных знаков может привести к тому, что потребитель не сможет отслеживать, тот ли товар, который ему нужен, он покупает. «Если ту же «Аленку» будут выпускать 125 фабрик и на рынке появится 125 видов разных «Аленок», это, скорее, навредит потребителю. Опять же, принятие законопроекта поставит под вопрос окупаемость инвестиций, которые многие компании, ставшие владельцами советских брендов, уже вложили в развитие этих товарных знаков», – полагает собеседник «РГ».

Юлия Кривошапко, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бренд советский

Известные товарные марки времен СССР сможет использовать любой производитель

Сладкие бренды «Аленка», «Мишка на Севере», «Кара-Кум» могут стать «всеобщим достоянием». Идею возврата коллективной собственности на советские товарные знаки рассмотрит Совет Федерации.

Предполагается, что потребителям это пойдет только во благо, поскольку на рынке появится больше производителей любимых конфет. Однако эксперты расходятся во мнении, будет ли польза от реформы. Как пояснили «РГ» в аппарате Росселя, речь идет о поправках в Гражданский кодекс, возвращающих норму, которая действовала до 2007 года. По ней за производителем, который выпускал продукцию под советскими брендами до 1992 года, сохраняется право на дальнейшее безвозмездное использование этих товарных знаков. Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко попросила Комитет по экономполитике рассмотреть этот документ. У одного бренда не может быть множества хозяев, считает исполнительный некоммерческого партнерства «Русбренд» Алексей Поповичев. По его мнению, обобществление товарных знаков может привести к тому, что потребитель не сможет отслеживать, тот ли товар, который ему нужен, он покупает. «Если ту же «Аленку» будут выпускать 125 фабрик и на рынке появится 125 видов разных «Аленок», это, скорее, навредит потребителю. Опять же, принятие законопроекта поставит под вопрос окупаемость инвестиций, которые многие компании, ставшие владельцами советских брендов, уже вложили в развитие этих товарных знаков», – полагает собеседник «РГ».

Юлия Кривошапко, «Российская газета»

товарный знак, бренд, советские бренды, аленка, русбрендБренд советский
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/brend-sovetskiy/2013-10-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052