Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
15 февраля 2022, 14:38 11298 просмотров

Большие данные и нейросети увеличили эффективность «Магнита»

Сеть «Магнит» сообщила о том, что в 2021 году реализация проектов прогнозирования промо и мониторинга доступности товаров на полках с использованием Big Data и искусственного интеллекта позволили компании увеличить показатель EBITDA на 1,5 млрд рублей. В 2022 году ритейлер планирует расширить масштаб проектов и получить не менее 2,5 млрд рублей дополнительного эффекта на уровне EBITDA.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

В компании реализуется пул проектов с использованием машинного обучения и нейронных сетей. Собственная система анализа промоакций на основе большого количества параметров позволяет рассчитать, сколько товаров должно продаваться в торговых точках с дисконтом, и, как следствие, минимизировать потенциальные потери или недостаток продукции на полке. После внедрения элементов искусственного интеллекта точность прогнозирования повысилась на 2,4% и стала выше среднего показателя по индустрии.

Также «Магнит» использует машинное обучение и нейросети для оценки эффективности промокампаний. Компания создала технологию детального анализа прошедших промоактивностей, результаты которого учитываются в планировании промо акций. Сейчас специалисты ритейлера создают новые алгоритмы на базе нейронных сетей, которые позволят с высокой точностью прогнозировать эффективность будущих промоактивностей исходя из множества параметров (тип скидки, глубина скидки, ассортимент, и пр.) и проводить оптимальную промокампанию. Кроме того, в 2022 году планируется начать использовать машинное обучение для создания персонализированных промопредложений в реальном времени, первая версия сегментации покупателей уже внедрена.

За счет использования больших данных компания повышает и уровень доступности товара в магазинах. В 2021 году «Магнит» внедрил в 9 500 торговых точек у дома систему анализа наличия товаров всех категорий на полках (On-Shelf Availability). Data-центр компании в онлайн-режиме анализирует продажи и посылает сигналы администраторам объектов на мобильный телефон, если необходимо правильно выставить товары, пополнить стеллажи и т. д. Аналитики отмечают повышение эффективности продаж за счет использования системы. В перспективе она будет работать полностью на облачной платформе что позволит оптимизировать операционные затраты и повысить гибкость. В 2022 году технологию планируется масштабировать на всю сеть, в том числе в формате «Магнит Косметик».

Для дальнейшего развития искусственного интеллекта «Магнит» одним из первых в российском ритейле перейдет в публичное облако и развернет масштабное «озеро данных» (Data Lake, хранилище огромного объема информации). Это позволит быть более гибкими в решении задач продвинутой аналитики, а также хранить практически неограниченный объем данных, повысить гибкость и скорость анализа, облегчить работу с информацией при одновременном снижении затрат.

Ранее сообщалось о том, что «Магнит» продолжает открывать в Санкт-Петербурге магазины сети «Моя цена».

Кроме того, 870 российских поставщиков стали новыми партнерами «Магнита» в 2021 году.

Retail.ru

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Большие данные и нейросети увеличили эффективность «Магнита»

Сеть «Магнит» сообщила о том, что в 2021 году реализация проектов прогнозирования промо и мониторинга доступности товаров на полках с использованием Big Data и искусственного интеллекта позволили компании увеличить показатель EBITDA на 1,5 млрд рублей. В 2022 году ритейлер планирует расширить масштаб проектов и получить не менее 2,5 млрд рублей дополнительного эффекта на уровне EBITDA.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

В компании реализуется пул проектов с использованием машинного обучения и нейронных сетей. Собственная система анализа промоакций на основе большого количества параметров позволяет рассчитать, сколько товаров должно продаваться в торговых точках с дисконтом, и, как следствие, минимизировать потенциальные потери или недостаток продукции на полке. После внедрения элементов искусственного интеллекта точность прогнозирования повысилась на 2,4% и стала выше среднего показателя по индустрии.

Также «Магнит» использует машинное обучение и нейросети для оценки эффективности промокампаний. Компания создала технологию детального анализа прошедших промоактивностей, результаты которого учитываются в планировании промо акций. Сейчас специалисты ритейлера создают новые алгоритмы на базе нейронных сетей, которые позволят с высокой точностью прогнозировать эффективность будущих промоактивностей исходя из множества параметров (тип скидки, глубина скидки, ассортимент, и пр.) и проводить оптимальную промокампанию. Кроме того, в 2022 году планируется начать использовать машинное обучение для создания персонализированных промопредложений в реальном времени, первая версия сегментации покупателей уже внедрена.

За счет использования больших данных компания повышает и уровень доступности товара в магазинах. В 2021 году «Магнит» внедрил в 9 500 торговых точек у дома систему анализа наличия товаров всех категорий на полках (On-Shelf Availability). Data-центр компании в онлайн-режиме анализирует продажи и посылает сигналы администраторам объектов на мобильный телефон, если необходимо правильно выставить товары, пополнить стеллажи и т. д. Аналитики отмечают повышение эффективности продаж за счет использования системы. В перспективе она будет работать полностью на облачной платформе что позволит оптимизировать операционные затраты и повысить гибкость. В 2022 году технологию планируется масштабировать на всю сеть, в том числе в формате «Магнит Косметик».

Для дальнейшего развития искусственного интеллекта «Магнит» одним из первых в российском ритейле перейдет в публичное облако и развернет масштабное «озеро данных» (Data Lake, хранилище огромного объема информации). Это позволит быть более гибкими в решении задач продвинутой аналитики, а также хранить практически неограниченный объем данных, повысить гибкость и скорость анализа, облегчить работу с информацией при одновременном снижении затрат.

Ранее сообщалось о том, что «Магнит» продолжает открывать в Санкт-Петербурге магазины сети «Моя цена».

Кроме того, 870 российских поставщиков стали новыми партнерами «Магнита» в 2021 году.

Retail.ru

магнит, исследование, развитие сетиБольшие данные и нейросети увеличили эффективность «Магнита»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bolshie-dannye-i-neyroseti-uvelichili-effektivnost-magnita-15-fevralya-2022-213899/2022-02-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052