на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Более 230 магазинов одежды и обуви закрылись в ТЦ и стрит-ритейле в 2025 году
Около 20 российских fashion-брендов в 2025 году полностью закрыли свои торговые точки, не выдержав конкуренции с онлайн-ритейлерами, пишут «Ведомости».
Tsuguliev/Shutterstock/Fotodom
Некоторые бренды, принявшие решение закрыть физические магазины, сделали ставку на развитие только через онлайн-каналы (Face Code, I Am Studio, Inspire Girls, Just Clothes, Luzeen, Mollis, Prav.da и т. д.). Другие же марки фактически прекратили свою деятельность в России, такие как: продавцы одежды Incity, Mai Collection, Mudo, Noun, Ready! Steady! Go!, Yollo, обувные ритейлеры Megatop и Urban Vibes, а также специализирующиеся на реализации белья Deseo, Etam и т. д.
Некоторые игроки сохранили офлайн-точки, но сократили их количество, например, сеть спорттоваров Desport (ранее Decathlon) с февраля 2025 г. закрыла восемь магазинов, а в настоящее время под ее управлением находится 21 объект. К оптимизации торговых сетей прибегают и другие бренды: 2xu, 12 Storeez, 20 Line, Avva, Baasploa, Balabala, Club, Dub, Ecru, LC Waikiki, Maag, NetWork, Ovs, Oxxo, Plein Sport, Replay, Vilet и проч.
Всего за год в торговых центрах России прекратили работу около 320 магазинов, половина из них пришлась на сегмент одежды и обуви. Более 230 fashion-точек закрылись как в ТЦ, так и в стрит-ритейле. Для сравнения, по данным Core. XP и IBC Real Estate, в 2024 году было закрыто всего четыре бренда одежды и обуви. Также аналитики зафиксировали сокращение присутствия международных брендов, вышедших на рынок в 2023−2025 годах: за год они закрыли 58 магазинов, причем 60% из них — в Москве.
В 2025 году на улицах Санкт-Петербурга закрылись более 500 объектов стрит-ритейла
На Арбате закрылся последний ресторан сети «Хлеб насущный»

Юрий Семенов, «Дикси»: «2025 год стал для нас рекордным по многим ключевым показателям»
Как сеть трансформирует бизнес-процессы, программу лояльности, какие новые сервисы и категории развивает.
