Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Финансы в ритейле
10 августа 2023, 14:37 4091 просмотр

Beluga Group представила финансовые показатели за первую половину 2023 года

Beluga Group объявляет данные консолидированной финансовой отчетности за первую половину 2023 года, подготовленной в соответствии с МСФО: выручка увеличилась на 14% и достигла 47,9 млрд рублей, показатель EBITDA показал динамику +5% и составил 7,6 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 35% и составила 3 млрд рублей.

BalkansCat/shutterstock

Beluga Group демонстрирует рост финансовых показателей, отражающих ее эффективность и устойчивость. Несмотря на то, что деятельность группы теперь сконцентрирована исключительно на российском рынке, компания улучшила результаты по итогам первой половины года за счет укрепления собственных брендов, увеличения импортных операций и расширения сети «ВинЛаб».

В первом полугодии общие отгрузки превысили 7 млн декалитров. Наибольшую динамику продемонстрировали премиальные бренды из высокомаржинальных сегментов во всех ключевых категориях. В частности, двузначные темпы роста за период показали водки Beluga (+13%), Orthodox (+62%) и «Белая Сова» (+20%), виски Fox & Dogs (+26%), джин Green Baboon (+139%), а среди импортных — ромы Barceló и Plantation, коньяк «Ной» и винный портфель.

Один из главных драйверов развития компании — собственная розничная сеть «ВинЛаб» — достигла высоких показателей за период: количество торговых точек превысило отметку в 1 500 магазинов, объем продаж увеличился на 33,5%, при этом продажи по системе click & collect практически удвоились, трафик вырос на 27%, средний чек — на 5%. Сегодня участниками ее бонусно- накопительной программы лояльности WinClub являются более 6,3 млн человек. Качественный результат был достигнут благодаря уникальной бизнес-модели, объединяющей производство, дистрибуцию, собственный ретейл и e-commerce. Компания контролирует все этапы от создания продуктов до их предложения клиентам как в магазинах, так и онлайн. Группа продолжит укреплять позиции в России за счет присутствия во всех категориях крепкого алкоголя и вин, диверсификации бизнеса и развития «ВинЛаб», уделяя отдельное внимание электронной коммерции в рамках сети.

Основными драйверами роста выручки стали увеличение отгрузок брендов в России из сегмента премиум и выше, последовательный рост импортного портфеля, а также развитие собственной розничной сети «ВинЛаб», которая в первом полугодии 2023-го вышла на целевые уровни по открытию магазинов с динамикой +22% к аналогичному периоду прошлого года.

Несмотря на исключительные финансовые результаты первой половины 2022 года, показатель EBITDA в отчетном периоде увеличился на 5%, и достиг 7,6 млрд рублей, при этом рентабельность вернулась ближе к целевым уровням, которые более устойчивы в среднесрочной перспективе, и составила 15,8%. Чистая прибыль показала динамику +35% в основном за счет проактивной ценовой политики, постоянного роста доли премиальной продукции в структуре продаж, а также снижения масштабов влияния валютной переоценки. Рентабельность по чистой прибыли увеличилась на 1,0 п.п. и достигла 6,4%.

Beluga Group планирует сменить название на NovaBev Group

С начала 2023 года продажи «ВинЛаба» выросли на 33,5%

Сергей Виноградов, «ВинЛаб»: «Онлайн-продажи с самовывозом выросли на 115% за год» 

Логотип ВинЛаб

ВинЛаб

Сеть «ВинЛаб» — часть группы компаний Beluga Group — крупнейшей российской алкогольной ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
180
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
221
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2923
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
3059
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Beluga Group представила финансовые показатели за первую половину 2023 года

Beluga Group объявляет данные консолидированной финансовой отчетности за первую половину 2023 года, подготовленной в соответствии с МСФО: выручка увеличилась на 14% и достигла 47,9 млрд рублей, показатель EBITDA показал динамику +5% и составил 7,6 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 35% и составила 3 млрд рублей.

BalkansCat/shutterstock

Beluga Group демонстрирует рост финансовых показателей, отражающих ее эффективность и устойчивость. Несмотря на то, что деятельность группы теперь сконцентрирована исключительно на российском рынке, компания улучшила результаты по итогам первой половины года за счет укрепления собственных брендов, увеличения импортных операций и расширения сети «ВинЛаб».

В первом полугодии общие отгрузки превысили 7 млн декалитров. Наибольшую динамику продемонстрировали премиальные бренды из высокомаржинальных сегментов во всех ключевых категориях. В частности, двузначные темпы роста за период показали водки Beluga (+13%), Orthodox (+62%) и «Белая Сова» (+20%), виски Fox & Dogs (+26%), джин Green Baboon (+139%), а среди импортных — ромы Barceló и Plantation, коньяк «Ной» и винный портфель.

Один из главных драйверов развития компании — собственная розничная сеть «ВинЛаб» — достигла высоких показателей за период: количество торговых точек превысило отметку в 1 500 магазинов, объем продаж увеличился на 33,5%, при этом продажи по системе click & collect практически удвоились, трафик вырос на 27%, средний чек — на 5%. Сегодня участниками ее бонусно- накопительной программы лояльности WinClub являются более 6,3 млн человек. Качественный результат был достигнут благодаря уникальной бизнес-модели, объединяющей производство, дистрибуцию, собственный ретейл и e-commerce. Компания контролирует все этапы от создания продуктов до их предложения клиентам как в магазинах, так и онлайн. Группа продолжит укреплять позиции в России за счет присутствия во всех категориях крепкого алкоголя и вин, диверсификации бизнеса и развития «ВинЛаб», уделяя отдельное внимание электронной коммерции в рамках сети.

Основными драйверами роста выручки стали увеличение отгрузок брендов в России из сегмента премиум и выше, последовательный рост импортного портфеля, а также развитие собственной розничной сети «ВинЛаб», которая в первом полугодии 2023-го вышла на целевые уровни по открытию магазинов с динамикой +22% к аналогичному периоду прошлого года.

Несмотря на исключительные финансовые результаты первой половины 2022 года, показатель EBITDA в отчетном периоде увеличился на 5%, и достиг 7,6 млрд рублей, при этом рентабельность вернулась ближе к целевым уровням, которые более устойчивы в среднесрочной перспективе, и составила 15,8%. Чистая прибыль показала динамику +35% в основном за счет проактивной ценовой политики, постоянного роста доли премиальной продукции в структуре продаж, а также снижения масштабов влияния валютной переоценки. Рентабельность по чистой прибыли увеличилась на 1,0 п.п. и достигла 6,4%.

Beluga Group планирует сменить название на NovaBev Group

С начала 2023 года продажи «ВинЛаба» выросли на 33,5%

Сергей Виноградов, «ВинЛаб»: «Онлайн-продажи с самовывозом выросли на 115% за год» 

Beluga Group, исследование, алкогольBeluga Group представила финансовые показатели за первую половину 2023 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/beluga-group-predstavila-finansovye-pokazateli-za-pervuyu-polovinu-2023-goda/2023-08-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052