E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
17 мая 2023, 12:54 6211 просмотр

«Авито Услуги»: за год специалисты в сфере услуг заработали почти 16 трлн рублей или 10% от годового ВВП России

Исследовательское агентство ORO и платформа «Авито Услуги» проанализировали структуру рынка, а также определили наиболее крупные категории услуг по числу занятых специалистов, выручке и объему заказов.

Primakov/ Shutterstock

Primakov/ Shutterstock

Согласно данным исследования, выяснилось, что:

  • Численность специалистов, работающих в сфере услуг, насчитывает порядка 13,9 млн человек по всей стране — это каждый 6-й россиянин трудоспособного возраста. Всего в отрасли насчитывается 5,6 млн провайдеров услуг — компаний и частных исполнителей.
  • За исследуемый год (с апреля 2022 года по март 2023) россияне сделали 4,1 млрд. заказов, что принесло частным специалистам и компаниям порядка 15,9 трлн. рублей, что соответствует около 10% от ВВП России.
  • Три четверти (79%) провайдеров услуг на рынке ー это частные исполнители.
  • Основной объем заказов и выручки на рынке приходится именно на частных мастеров и микро-бизнес (график № 1).
  • Почти половину (43%) заказов частные мастера и компании получают через онлайн-каналы. 56% провайдеров услуг ищут клиентов через «сарафанное радио», 57% — работают с постоянными клиентами.
  • Платформа «Авито» — лидер среди онлайн-каналов продаж: каждый 2-й исполнитель услуг (54%) использует «Авито» для привлечения клиентов. Следом по состоянию на 2022 год — ВКонтакте (44%), Telegram (27%) и WhatsApp (22%). Instagram* занял 5 место (21%).

Крупнейшие категории услуг на рынке

По объемам выручки исполнителей

Лидирующей отраслью на рынке услуг стала сфера строительства (24%) — мастера и компании за год заработали 3 740 млрд. рублей. На втором месте расположились услуги изготовления на заказ (18%) и 2 859 млрд. рублей. В топ-категорий также вошли деловые (8% — 1 316 млрд. рублей), транспортные услуги (8% — 1 281 млрд. рублей), а также сфера услуг красоты и здоровья (8% — 1 208 млрд. рублей).

По числу исполнителей

Самые массовые по количеству занятых специалистов категории услуг: красота и здоровье (13% — 735 тыс. провайдеров), обучение и репетиторы (11% — 623 тыс. провайдеров), деловые услуги (10% — 549 тыс. провайдеров), ремонт помещений и мелкий ремонт (10% — 538 тыс. провайдеров), IT, интернет, телеком» (9% — 505 тыс. провайдеров).

По числу заказов

По числу заказов лидирует категория транспортных услуг — в 2022 году доля заказов в этом сегменте составила 28% от общего числа заказов на рынке услуг (1 144 млн. заказов). Также в лидерах оказались красота и здоровье (20% — 829 млн. заказов), деловые услуги (7% — 288 млн. заказов), обучение и репетиторы (7% — 286 млн. заказов), ремонт и установка электроники и техники (6% — 230 млн.), услуги домашнего персонала (6% — 230 млн.).

Как развивают бизнес и ищут клиентов

Рынок услуг постепенно переходит из оффлайна в онлайн. Так, по итогам 2022 года, более 40% заказов провайдерам приносят именно онлайн-каналы. Самыми популярными являются сайты объявлений (например, «Авито») — их используют 36%, далее мессенджеры (Telegram, WhatsApp) — 29%, российские социальные сети — 25%, специализированные сервисы-агрегаторы — 18%, и другие (график № 3).

Площадка «Авито» — лидер по использованию среди исполнителей, которые размещают свои предложения об услугах в интернете. «Авито» используют 54% всех провайдеров услуг, которые публикуют свои предложения в интернете — или каждый 2-й. Следом по состоянию на март 2023 года — ВКонтакте (44%), мессенджеры Telegram (27%) и WhatsApp (22%). Instagram*, тем временем, уступил свои позиции и занял 5 место (21%). (график № 4).

*деятельность оператора платформы Транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc.  запрещена в РФ по мотивам осуществления экстремистской деятельности.

Продажи книг на «Авито» выросли на 43%

На «Авито» появилась возможность связать несколько профилей

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
296
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
543
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
365
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
651
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Авито Услуги»: за год специалисты в сфере услуг заработали почти 16 трлн рублей или 10% от годового ВВП России

Исследовательское агентство ORO и платформа «Авито Услуги» проанализировали структуру рынка, а также определили наиболее крупные категории услуг по числу занятых специалистов, выручке и объему заказов.

Primakov/ Shutterstock

Primakov/ Shutterstock

Согласно данным исследования, выяснилось, что:

  • Численность специалистов, работающих в сфере услуг, насчитывает порядка 13,9 млн человек по всей стране — это каждый 6-й россиянин трудоспособного возраста. Всего в отрасли насчитывается 5,6 млн провайдеров услуг — компаний и частных исполнителей.
  • За исследуемый год (с апреля 2022 года по март 2023) россияне сделали 4,1 млрд. заказов, что принесло частным специалистам и компаниям порядка 15,9 трлн. рублей, что соответствует около 10% от ВВП России.
  • Три четверти (79%) провайдеров услуг на рынке ー это частные исполнители.
  • Основной объем заказов и выручки на рынке приходится именно на частных мастеров и микро-бизнес (график № 1).
  • Почти половину (43%) заказов частные мастера и компании получают через онлайн-каналы. 56% провайдеров услуг ищут клиентов через «сарафанное радио», 57% — работают с постоянными клиентами.
  • Платформа «Авито» — лидер среди онлайн-каналов продаж: каждый 2-й исполнитель услуг (54%) использует «Авито» для привлечения клиентов. Следом по состоянию на 2022 год — ВКонтакте (44%), Telegram (27%) и WhatsApp (22%). Instagram* занял 5 место (21%).

Крупнейшие категории услуг на рынке

По объемам выручки исполнителей

Лидирующей отраслью на рынке услуг стала сфера строительства (24%) — мастера и компании за год заработали 3 740 млрд. рублей. На втором месте расположились услуги изготовления на заказ (18%) и 2 859 млрд. рублей. В топ-категорий также вошли деловые (8% — 1 316 млрд. рублей), транспортные услуги (8% — 1 281 млрд. рублей), а также сфера услуг красоты и здоровья (8% — 1 208 млрд. рублей).

По числу исполнителей

Самые массовые по количеству занятых специалистов категории услуг: красота и здоровье (13% — 735 тыс. провайдеров), обучение и репетиторы (11% — 623 тыс. провайдеров), деловые услуги (10% — 549 тыс. провайдеров), ремонт помещений и мелкий ремонт (10% — 538 тыс. провайдеров), IT, интернет, телеком» (9% — 505 тыс. провайдеров).

По числу заказов

По числу заказов лидирует категория транспортных услуг — в 2022 году доля заказов в этом сегменте составила 28% от общего числа заказов на рынке услуг (1 144 млн. заказов). Также в лидерах оказались красота и здоровье (20% — 829 млн. заказов), деловые услуги (7% — 288 млн. заказов), обучение и репетиторы (7% — 286 млн. заказов), ремонт и установка электроники и техники (6% — 230 млн.), услуги домашнего персонала (6% — 230 млн.).

Как развивают бизнес и ищут клиентов

Рынок услуг постепенно переходит из оффлайна в онлайн. Так, по итогам 2022 года, более 40% заказов провайдерам приносят именно онлайн-каналы. Самыми популярными являются сайты объявлений (например, «Авито») — их используют 36%, далее мессенджеры (Telegram, WhatsApp) — 29%, российские социальные сети — 25%, специализированные сервисы-агрегаторы — 18%, и другие (график № 3).

Площадка «Авито» — лидер по использованию среди исполнителей, которые размещают свои предложения об услугах в интернете. «Авито» используют 54% всех провайдеров услуг, которые публикуют свои предложения в интернете — или каждый 2-й. Следом по состоянию на март 2023 года — ВКонтакте (44%), мессенджеры Telegram (27%) и WhatsApp (22%). Instagram*, тем временем, уступил свои позиции и занял 5 место (21%). (график № 4).

*деятельность оператора платформы Транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc.  запрещена в РФ по мотивам осуществления экстремистской деятельности.

Продажи книг на «Авито» выросли на 43%

На «Авито» появилась возможность связать несколько профилей

авито, исследование, покупатели«Авито Услуги»: за год специалисты в сфере услуг заработали почти 16 трлн рублей или 10% от годового ВВП России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/avito-uslugi-za-god-spetsialisty-v-sfere-uslug-zarabotali-pochti-16-trln-rubley--17-maya-2023-228779/2023-05-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052