Исследования и рейтинги
Торговый персонал
21 июня 2023, 12:33 5630 просмотров

«Авито Работа» и «Пятёрочка»: треть соискателей интересуются частичной занятостью в ритейле

Торговая сеть «Пятёрочка» и «Авито Работа» провели опрос соискателей работы в сфере розничной торговли.

Источник: «Пятёрочка»

Источник: «Пятёрочка»

Результаты опроса показали, что наиболее важными факторами при выборе конкретной вакансии в ритейле являются уровень заработной платы и удобство графика. Интересно, что значимость этих факторов оказалась практически одинаковой — 77% и 74% соответственно — и мало зависящей от возрастной группы. Меньше влияния на решение о выборе вакансии оказывают отзывы сотрудников и известность работодателя — 22% и 11% соответственно. При этом мужчины всё же в два раза чаще (17%) обращают внимание на известность компании, чем женщины (9%).

Зарплатные ожидания 65% из тех, кто ищет работу в ритейле, попадают в диапазон 31 000 — 60 000 тыс. рублей в месяц. Среди соискателей из Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области готовы получать за свой труд менее 30 000 тыс. рублей не более 2% участников исследования. В то же время, например, в Поволжье таких уже 17%.

Более 60 000 тыс. рублей в месяц хотели бы получать 19% соискателей. Больше всего среди них представителей возрастной группы 25–34 года — 23%. Интересный результат показало гендерное распределение зарплатных ожиданий в розничной торговле. Среди тех, кто рассчитывает на доход свыше 60 000 рублей в месяц, мужчин втрое больше, чем женщин — 38% против 11%. Среди женщин самым массовым (38%) оказался гораздо более низкий уровень ожиданий — 31 000 — 40 000 тыс. рублей.

Проведенный опрос также показал интересные результаты по желаемому графику работы соискателей. Среди всех опрошенных только полную занятость рассматривают менее половины участников исследования. Причём это значение практически не зависит от пола. О готовности трудиться в ритейле только полный рабочий день заявили 46% мужчин и 44% женщин. Самый низкий результат среди разных возрастных групп (32%) показали соискатели 18–24 лет, самый высокий (52%) — люди в возрасте 45–54 лет.

Диаметрально противоположная ситуация сложилась среди тех, кто заинтересован именно в частичной занятости. Наиболее популярна она среди опрошенных в возрасте 18–24 года — 33%. Менее всего она подходит соискателям 45–54 лет. Таковых набралось всего 12%.

Большие статистические различия в возрастных группах гораздо менее заметны при сравнении результатов по регионам. Здесь на первый план выходят не экономические факторы, а поколенческие установки. Несколько выбивается из общей картины только Северный Кавказ, где частичную занятость рассматривают лишь 13% опрошенных.

Современный работник всё большее значение придаёт поддержанию баланса между работой и личной жизнью. Желание иметь больше свободного времени — самая частая причина выбора частичной занятости. При этом отдельно можно обратить внимание на группу соискателей в возрасте 25–34 года. Примерно в это время много внимания необходимо посвящать воспитанию детей, поэтому в данной группе интерес к сокращённому графику очень высок — 51%. Выше показатель (52%) только у самой молодой аудитории 18–24 лет, которая указала в качестве причины поиска неполной занятости учёбу.

Исследование проводилось среди более 2000 респондентов, вся Россия, апрель 2023.

Более 220 млн овощных консервов собственных марок «Пятёрочки» приобрели покупатели за год

«Пятёрочка»: где в России покупают больше ЗОЖ-продуктов

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
4758
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
491
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Сельская пекарня сети «Доверие»
686
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
1358
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Авито Работа» и «Пятёрочка»: треть соискателей интересуются частичной занятостью в ритейле

Торговая сеть «Пятёрочка» и «Авито Работа» провели опрос соискателей работы в сфере розничной торговли.

Источник: «Пятёрочка»

Источник: «Пятёрочка»

Результаты опроса показали, что наиболее важными факторами при выборе конкретной вакансии в ритейле являются уровень заработной платы и удобство графика. Интересно, что значимость этих факторов оказалась практически одинаковой — 77% и 74% соответственно — и мало зависящей от возрастной группы. Меньше влияния на решение о выборе вакансии оказывают отзывы сотрудников и известность работодателя — 22% и 11% соответственно. При этом мужчины всё же в два раза чаще (17%) обращают внимание на известность компании, чем женщины (9%).

Зарплатные ожидания 65% из тех, кто ищет работу в ритейле, попадают в диапазон 31 000 — 60 000 тыс. рублей в месяц. Среди соискателей из Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области готовы получать за свой труд менее 30 000 тыс. рублей не более 2% участников исследования. В то же время, например, в Поволжье таких уже 17%.

Более 60 000 тыс. рублей в месяц хотели бы получать 19% соискателей. Больше всего среди них представителей возрастной группы 25–34 года — 23%. Интересный результат показало гендерное распределение зарплатных ожиданий в розничной торговле. Среди тех, кто рассчитывает на доход свыше 60 000 рублей в месяц, мужчин втрое больше, чем женщин — 38% против 11%. Среди женщин самым массовым (38%) оказался гораздо более низкий уровень ожиданий — 31 000 — 40 000 тыс. рублей.

Проведенный опрос также показал интересные результаты по желаемому графику работы соискателей. Среди всех опрошенных только полную занятость рассматривают менее половины участников исследования. Причём это значение практически не зависит от пола. О готовности трудиться в ритейле только полный рабочий день заявили 46% мужчин и 44% женщин. Самый низкий результат среди разных возрастных групп (32%) показали соискатели 18–24 лет, самый высокий (52%) — люди в возрасте 45–54 лет.

Диаметрально противоположная ситуация сложилась среди тех, кто заинтересован именно в частичной занятости. Наиболее популярна она среди опрошенных в возрасте 18–24 года — 33%. Менее всего она подходит соискателям 45–54 лет. Таковых набралось всего 12%.

Большие статистические различия в возрастных группах гораздо менее заметны при сравнении результатов по регионам. Здесь на первый план выходят не экономические факторы, а поколенческие установки. Несколько выбивается из общей картины только Северный Кавказ, где частичную занятость рассматривают лишь 13% опрошенных.

Современный работник всё большее значение придаёт поддержанию баланса между работой и личной жизнью. Желание иметь больше свободного времени — самая частая причина выбора частичной занятости. При этом отдельно можно обратить внимание на группу соискателей в возрасте 25–34 года. Примерно в это время много внимания необходимо посвящать воспитанию детей, поэтому в данной группе интерес к сокращённому графику очень высок — 51%. Выше показатель (52%) только у самой молодой аудитории 18–24 лет, которая указала в качестве причины поиска неполной занятости учёбу.

Исследование проводилось среди более 2000 респондентов, вся Россия, апрель 2023.

Более 220 млн овощных консервов собственных марок «Пятёрочки» приобрели покупатели за год

«Пятёрочка»: где в России покупают больше ЗОЖ-продуктов

авито работа, пятерочка, исследование, персонал«Авито Работа» и «Пятёрочка»: треть соискателей интересуются частичной занятостью в ритейле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/avito-rabota-i-pyatyerochka-tret-soiskateley-interesuyutsya-chastichnoy-zanyatos-21-iyunya-2023-229882/2023-06-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052