Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито»: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
Аналитики «Авито» решили узнать у россиян, как они формируют летний гардероб. Оказалось, что большинство покупает новые вещи каждый год, причем каждый пятый обновляет всю летнюю одежду. В среднем на такие покупки у опрошенных уходит 12 000 рублей. Примечательно, что в основном россияне не обращают внимание на модные тенденции, а из антитрендов чаще всего отмечали носки с сандалиями и синтетику в жару.
alphaspirit.it/Shutterstock/Fotodom
Большинство россиян (78%) обновляют гардероб к лету, причем 22% из них покупают полный комплект новой одежды к сезону каждый год. Среди них примерно одинаковое количество мужчин и женщин, но чаще всего так поступает молодежь 18–24 лет (34%).
Почти каждый четвертый (23%) готов потратить на летние вещи только 5 000 рублей. 35% хотели бы уложиться в 10 000 рублей. 21% не прочь потратить от 10 001 до 15 000 рублей, 14% — от 15 001 до 30 000, а 7% — еще больше. Среди тех, кто указал точный бюджет, средняя сумма составила 12 000 рублей. Старые вещи большинство просто выбрасывает (37%). Чуть реже (35%) их передают родственникам или друзьям, а 33% — просто хранят. Каждый пятый (21%) отдает такие вещи на благотворительность, а 11% продают через онлайн-платформы.
Главные покупки
Мужчины в основном покупают майки и футболки (67%), летнюю обувь (52%), шорты и брюки (46%), спортивную одежду (35%) и аксессуары — панамы, кепки, солнцезащитные очки (28%). Женщины чаще покупают легкую обувь (62%), футболки и топы (61%), шорты и юбки (53%), платья и сарафаны (51%), а также рубашки и блузы (32%).
Купить новую одежду мужчины чаще всего решаются по причине ее изношенности (66% против 56% женщин). Женщин, в свою очередь, чаще мотивирует желание освежить образ и попробовать привнести что-то новое в свой стиль (61% против 40% мужчин). Этим же часто руководствуется молодежь 18–24 лет (56%). Также 32% побуждают к покупке сезонные распродажи и выгодные предложения, 27% — особые поводы, например, чья-то свадьба или летний корпоратив. К трендам и блогерам прислушиваются лишь 12% и 4%, и чаще это молодежь 18–24 лет (21% и 8% соответственно).
Летние тренды
Если говорить о моде, большинство предпочитает спортивный стиль (30%). 27% — тренд на оверсайз, причем чаще это женщины (38% против 13% мужчин). Аналогично женщины чаще выбирают минимализм и простые силуэты (31% против 18%). А вот актуальные для лета стили пляжный и бохо выбирают всего 13% и 7% соответственно.
Примечательно, что предпочтения в стиле одежды меняются от города к городу. Так, спортивный стиль больше всего любят в Санкт-Петербурге (35%), оверсайз и свободный крой — в Перми (45%). Приверженцев минимализма больше всего в Казани (42%) и в Красноярске (38%), а пляжный стиль больше всего любят в том же Красноярске (23%), Воронеже (22%) и Краснодаре (21%). А вот бохо оказался ближе всех москвичам (9%).
При этом летними антитрендами большинство считают носки с сандалиями (35%) и синтетику в жару (28%). Также 27% не нравится слишком прозрачная одежда и шорты в офисе (27%). Мужчин больше всего раздражают спортивные майки с дырками (19%), обувь на большой платформе (17%), а также шлепанцы или кроссы в городе (11%).
«Авито Работа»: средние зарплатные предложения в ритейле за год выросли на 28%
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.