Декоративное изображение
229

Поделиться

«Авито»: 7 000 рублей ежемесячно россияне тратят на непродовольственные товары онлайн

Аналитики «Авито Доставки» опросили 10 000 россиян и узнали, как у них проходит онлайн-шопинг. Оказалось, что непродовольственные товары они в среднем покупают раз в неделю, и ждать свои заказы опрошенные готовы 3,5 дня. Средний чек за месяц при этом составил почти 7 000 рублей, причем больше всех на эту категорию товаров уходит у молодежи.

alphaspirit.it/Shutterstock/Fotodom

alphaspirit.it/Shutterstock/Fotodom

Данные «Авито» показывают рост популярности онлайн-шоппинга с доставкой: за 2024 год количество заказов с доставкой выросло на 53% по сравнению с прошлым годом. А за первое полугодие 2025 года число заказов в сервисе выросло уже более чем на 40% к аналогичному периоду прошлого года. Среди наиболее популярных товаров, которые отправляют через «Авито Доставку» — одежда, запчасти, строительные материалы, товары из категории « Хобби», а также мебель.

Согласно данным опроса, каждый второй россиянин заказывает непродовольственные товары онлайн несколько раз в месяц и чаще. В основном это женщины (55% против 47% мужчин). Из них 10% делают это несколько раз в неделю, а 3% даже несколько раз в день — чаще так поступает молодежь 18–34 лет (5%). В среднем россияне делают такие покупки раз в неделю.

Примечательно, что мужчины и женщины делают онлайн разные покупки. Женщины заказывают косметику и средства гигиены (65%); одежду, обувь и аксессуары (63%); зоотовары (30%); канцелярию и товары для творчества (28%), а также все для детей (27%). Мужчины же чаще покупают товары для дома и ремонта (37%), электронику и бытовую технику (32%), все для авто (21%) и спортивные товары (17%).

Почти треть (30%) в таком шопинге укладываются в 3 000 рублей в месяц. 28% тратят от 3 001 до 5 000 рублей, 25% — от 5 001 до 10 000 рублей, а 12% — от 10 001 до 20 000 рублей. Больше этих сумм уходит у 6%. Среди тех, кто указал точную сумму, среднее значение составило почти 7 000 рублей. Причем молодежь 25–34 лет тратит больше всех — почти 8 000 рублей.

Большинство (75%) предпочитают делать такие покупки на онлайн-платформах, но 17% остаются привержены специализированным сайтам. Интересно, что в основном это молодежь 18–24 лет (23%) и мужчины (19%).

Самым удобным форматом доставки россияне считают пункты выдачи заказов — этот вариант отметили 74% опрошенных. Многим важно, чтобы заказ можно было забрать в любой удобный момент, осмотреть, примерить и при необходимости вернуть на месте. Курьеров до двери предпочитают лишь 12%, а постаматы выбирают всего 3%.

Что касается сроков, 39% опрошенных готовы спокойно ждать доставку 3–5 дней. Менее терпеливых, предпочитающих доставку за 1–2 дня, оказалось меньше — 32%. 14% не прочь подождать до 7 дней, а 8% сроки и вовсе не важны. В общей сложности средний комфортный срок составил 3,5 дня.

«Авито Работа»: в сегменте рабочих и линейных профессий спрос больше всего вырос на поваров-кассиров

«Авито»: спрос на работников автобизнеса вырос на 21% за год

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами