Какое будущее ждет торговые центры? Исследование студентов Института «Стрелка» Disrupt The(M)all
Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и торговый центр «Авиапарк» подвели итоги совместного образовательного проекта. Результатом работы студентов «Стрелки» стали предложения по развитию инфраструктуры современных моллов на примере крупнейшего в Европе торгового центра «Авиапарк» и запуск медиапроекта Disrupt The(M)all.
В рамках образовательной программы «Стрелки» 2015/2016 Hybrid Urbanism студенты Института разработали решения по интеграции новых технологических решений в пространства торговых центров.
Тема развития ритейла в современных городах и интеграции торговых площадей в городскую среду сегодня обсуждается редко. Торговые центры стали частью городского пространства, хотя посещаемость шоппинг-моллов в последние годы снижается. При этом посещаемость парков, музеев и других обновленных городских пространств постепенно растет. Особенно отчетливо этот тренд наблюдается в Москве.
По словам куратора проекта Екатерины Асинской, перед студентами стояло несколько задач: понять, какие функции выполняют торговые центры в городе, как они меняются и как технологии влияют на этот процесс.
Программа модуля состояла из трёх блоков. Для погружения в контекст, студенты прослушали трёхдневный курс лекций по теме проекта. В рамках занятий в «Авиапарке», студенты познакомились с историей его создания, его настоящим и заглянули в будущее, получили ответы на свои вопросы от «практиков» темы – представителей управляющей компании, а также внимательно осмотрели не только «Авиапарк», но и его окружающую среду. Далее отправились в Сеул, мегаполис, который в значительно степени похож на современную Москву, при этом опережает ее по технологичному развитию, чтобы предоставить международный контекст для кейса в Москве. Студенты изучили примеры ретейла в Сеуле, его интеграцию с digital-технологиями. Опыт и знания, полученные во время южнокорейского путешествия, дали возможность взглянуть на феномен шоппинг-моллов в международном контексте. В завершение образовательного модуля, в течение недели студенты работали над визионерскими предложениями и проектами для «Авиапарк». Шесть презентаций разработанные тридцатью студентами предлагают различные решения для изменения взаимодействия горожан и пространств торговых центров – от радикальной смены бизнес-модели до реорганизации пустующей площади в общественные пространства. Все студенческие идеи вошли в медиапроект Disrupt The(M)all.
Retail.ru