Пользователи сделали более 10,5 млн заказов из социальных сетей.
BigTunaOnline/ Shutterstock
По итогам финансового полугодия с апреля по сентябрь 2021 года аудитория социальной коммерции «AliExpress Россия» достигла 23,6 млн человек (количество уникальных пользователей, которые используют AliExpress через нативные инструменты социальной коммерции: приложения в ВК, ОК, аффилиатные ссылки).
Количество уникальных покупателей через социальные механики достигло порядка 2,7 млн человек за полугодие (пользователи, пришедшие к покупке товара из социальных сетей через игровые механики, продуктовые интеграции или партнёрские программы).
Общее количество заказов через инструменты социальной коммерции достигло 10,5 млн за полугодие. Это порядка 7,5% от общего количества заказов AliExpress. Доля социальной коммерции в обороте компании составила 6%. Через live-стримы внутри приложения AliExpress пользователи потратили 1,2 млрд рублей. Во время live-стримов чаще всего покупают смартфоны, технику для дома и портативную электронику — часы, планшеты, электронные книги, портативные зарядные устройста.
«AliExpress Россия» активно развивает направление социальной коммерции и сотрудничает с крупнейшими российскими социальными сетями. За последний год компания усовершенствовала мини-приложение во «ВКонтакте», запустила программу рассрочки совместно с VK Pay, групповые покупки, а также внедрила ряд новых игровых механик.
С другими социальными сетями маркетплейс работает через аффилиатные инструменты и CPA-сети, которые дают возможность блогерам зарабатывать на продвижении популярных товаров с AliExpress. В апреле 2021 года компания запустила собственную партнёрскую платформу AEPlatform для России и СНГ, которая разработана командой «AliExpress Россия» в рамках локализации сервиса. Также компания включила в партнёрскую программу локальные товары. Сейчас на платформе более 4000 российских продавцов, а оборот локальных товаров достиг 40% от всей аффилиатной программы.
Самыми популярными категориями в аффилиатной программе по обороту стали:
- Мобильные телефоны и аксессуары — 25% общего оборота социальной коммерции
- Компьютеры и офис — 11%
- Потребительская электроника — 10%
- Автотовары — 6%
- Рабочие инструменты — 6%
Самыми популярными категориями по количеству покупателей в направлении социальной коммерции стали:
- Мобильные телефоны и аксессуары
- Дом и сад
- Потребительская электроника
- Товары для красоты и здоровья
- Автотовары
«На AliExpress шоппинг — это не просто покупка товаров, это ещё развлечение и формат досуга. Именно так мы видим будущее социальной коммерции. Люди проводят огромное количество времени в социальных сетях, и хотят иметь больше возможностей и функций внутри одной платформы. Нам важно, чтобы пользователь мог смотреть товары и делать покупки выгодно и просто там, где ему удобно. Совместное предприятие „AliExpress Россия“ создавалось сразу с фокусом на развитие социальной коммерции в России. Мы планируем и дальше развивать нативные интеграции с крупнейшими российскими социальными сетями и запускать новые социальные механики. В ближайшие несколько лет пользователи социальной коммерции смогут составить порядка 20% от всех покупателей платформы», — комментирует вице-президент направления социальной коммерции «AliExpress Россия» Надежда Егорова.
«AliExpress Россия»: Треть россиян подобрали своих питомцев на улице.
AliExpress запустила первый цифровой цветочный магазин на Дорогомиловском рынке.