Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Аркадий Новиков проверит вокзалы
Дирекция железнодорожных вокзалов (филиал РЖД) и группа компаний Аркадия Новикова договорились о сотрудничестве, — сообщила пресс-служба РЖД. Компания известного ресторатора будет проводить аттестацию, участвовать в отборе предприятий общественного питания для вокзалов, а также регулярно проверять места общепита на вокзалах по всей территории России. «При приложении наших общих усилий к реализации данного проекта мы сможем вывести систему общественного питания на вокзалах на максимально высокий уровень, отвечающий международным требованиям и стандартам», — надеется Аркадий Новиков.
«Первоначально наша деятельность будет проходить в рамках консультирования и мониторинга, над дальнейшим развитием нашего сотрудничества с РЖД мы будем думать позже. Пока нам необходимо навести порядок на существующих предприятиях общественного питания на вокзалах и помочь РЖД, чтобы все кафе и рестораны соответствовали стандартам качества», — уточнил BFM.ru Аркадий Новиков.
Пока сотрудничество с РЖД в качестве ресторанного оператора для ГК Аркадия Новикова не актуально, считают эксперты. «Это было бы востребовано, если бы прирост благосостояния населения продолжался. РЖД уже намечали курс на улучшение инфраструктуры и качества обслуживания, но даже на момент принятия такого курса это было дальним приоритетом. Кризис же внес свои коррективы, — рассуждает партнер консалтингового агентства R&P Михаил Левандовский. — Что же касается партнерства в формате консалтинга и мониторинга, то это очень хороший партнер».
РЖД в последние годы рассматривает вокзалы как комплексный объект девелопмента, — говорит эксперт ИК «Финам» Сергей Фильченков: «По сути, для увеличения получаемых доходов и качества сервиса нужна разработка концепции развития заведений общепита, а также предъявляемых к ним требований. Группа Новикова имеет хороший опыт комплексного освоения крупных объектов (в части заполнения их ресторанами), представлена во всех сегментах ресторанного бизнеса».
Компания Аркадия Новикова уже пыталась работать на одном из московских вокзалов: после реконструкции Курского вокзала был открыт ресторан сети «Прайм Стар», который, однако, не смог конкурировать с более дешевыми соседствующими заведениями на фоне общего сокращения спроса на рестораны среднего и верхнего ценового сегмента. Доходы московских ресторанов верхнего ценового сегмента с ноября 2008 года по март 2009 года снизились на 20-30%, — по словам гендиректора компании MIB (развивает сеть японских закусочных и управляет 7 российскими ресторанами «УдонъяСан») Надежды Маэда. Средний сегмент просел по доходам на 10-20%, тогда как фаст-фуд за это время вырос на 5%. «С марта по фаст-фуду наблюдается резкий рост, на 20-30%, но при этом размер среднего чека сократился примерно на 2%», — говорит эксперт.
Рестораны со средними ценами — второй по популярности сегмент, который наиболее актуален для крупных железнодорожных узлов, — считает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков: «По нашим оценкам, на такие заведения может приходиться не менее 30% выручки вокзального общепита». Однако около половины оборота все равно приходится на фаст-фуд.
Впрочем, российские ресторанные компании все же надеются, что для вокзалов будет применим опыт организации общепита в аэропортах. «Все наши ключевые бренды работают в среднем ценовом сегменте и прекрасно себя зарекомендовали в работе на транспортных узлах, так как «Росинтер» [бренды «IL Патио», «Планета Суши», T.G.I.Friday's и другие] активно развивается в аэропортах. Наши бренды широко представлены в аэропорту Пулково, также некоторые из них присутствуют в Шереметьево, Домодедово и аэропорту в Риге», — говорит PR-директор «Росинтер Ресторантс Холдинг » Валерия Силина.
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.
Здесь может быть
Ваша реклама