на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Аптечные сети требуют ускорить введение обязательной маркировки для медицинских изделий
Российская ассоциация аптечных сетей (РААС) выступила за ускорение эксперимента по маркировке медицинских изделий и скорейший переход к ее обязательному порядку, пишет ТАСС.
Источник: Aleksandar Malivuk/Shutterstock/Fotodom
По словам исполнительного директора РААС Александра Опарина, это необходимо для борьбы с растущим «серым» оборотом продукции, который представляет угрозу для жизни и здоровья потребителей.
Опарин отметил, что система маркировки «Честный знак» уже доказала свою эффективность, не допустив к потребителям более 2,5 млрд единиц небезопасной продукции. Теперь же нужно навести порядок в сфере медизделий, в первую очередь для таких популярных и слабо регулируемых категорий, как филлеры и нити для лифтинга, которые зачастую свободно продаются на маркетплейсах.
В ассоциации подчеркивают, что текущий эксперимент по маркировке, который продлится до февраля 2026 года, необходимо ускорить, чтобы быстрее обеспечить прозрачность рынка и защитить потребителей от контрафактной продукции. Соответствующее предложение было направлено на рассмотрение в Совет ТПП РФ по развитию потребительского рынка.
Переход на поэкземплярный учет планируется осуществить с 1 мая 2029 года. При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Обязательная маркировка: какие изменения вступят в силу с 1 ноября 2025 года?
Производители и ритейлеры попросили не вводить госпошлину за передачу сведений в систему маркировки

Владислав Тихомиров, Metro: «Шеф-повара задают стандарт и помогают нам развивать СТМ»
Про тренды в СТМ, стратегию развития брендов Metro, необычные проекты и новую марку для «Фасоли».