Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Аптечные сети требуют ускорить введение обязательной маркировки для медицинских изделий
Российская ассоциация аптечных сетей (РААС) выступила за ускорение эксперимента по маркировке медицинских изделий и скорейший переход к ее обязательному порядку, пишет ТАСС.
Источник: Aleksandar Malivuk/Shutterstock/Fotodom
По словам исполнительного директора РААС Александра Опарина, это необходимо для борьбы с растущим «серым» оборотом продукции, который представляет угрозу для жизни и здоровья потребителей.
Опарин отметил, что система маркировки «Честный знак» уже доказала свою эффективность, не допустив к потребителям более 2,5 млрд единиц небезопасной продукции. Теперь же нужно навести порядок в сфере медизделий, в первую очередь для таких популярных и слабо регулируемых категорий, как филлеры и нити для лифтинга, которые зачастую свободно продаются на маркетплейсах.
В ассоциации подчеркивают, что текущий эксперимент по маркировке, который продлится до февраля 2026 года, необходимо ускорить, чтобы быстрее обеспечить прозрачность рынка и защитить потребителей от контрафактной продукции. Соответствующее предложение было направлено на рассмотрение в Совет ТПП РФ по развитию потребительского рынка.
Переход на поэкземплярный учет планируется осуществить с 1 мая 2029 года. При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Обязательная маркировка: какие изменения вступят в силу с 1 ноября 2025 года?
Производители и ритейлеры попросили не вводить госпошлину за передачу сведений в систему маркировки

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.