Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Аптечная сеть 36,6" покупает екатеринбургского ритейлера "Здравник"
«36,6» покупает в Екатеринбурге аптечную сеть «Здравник». Это последний крупный актив, оставшийся в городе. Учитывая, что «36,6» недавно приобрела местную сеть «Атолл-Фарм», компания становится безусловным лидером в Свердловской области: с этой сделкой «36,6» займет четверть местного рынка. Эксперты убеждены, что компания на этом не остановится. Есть информация, что она намерена купить еще одну сеть в Екатеринбурге.
Основными акционерами ОАО «Аптечная сеть 36,6» выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров Сергей Кривошеев (5,2%). В свободном обращении находится порядка 30% акций. Рыночная капитализация на конец марта 2007 года составила 528 млн долл. Помимо аптечной сети в компанию входит производитель фармацевтических препаратов ОАО «Верофарм» (51%). По итогам 2006 года сеть «36,6» насчитывала 838 аптек в 26 регионах России. Продажи в аптечном сегменте составили 385 млн долл.
О том, что «36,6» приобретает в Екатеринбурге аптечную сеть «Здравник», РБК daily рассказал источник на рынке, знакомый с обстоятельствами переговоров. По его словам, сделка находится в стадии оформления. В «Здравнике» не стали отрицать факт оформления сделки, пояснив, что ее завершения можно ожидать к концу апреля. В «36,6» подтвердили факт переговоров с сетью «Здравник», однако отрицают, что сделка уже состоялась.
Эксперты оценивают стоимость приобретения в 10—15 млн долл. По данным аналитика ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, сеть аптек «Здравник» занимает 17-е место в рейтинге аптечных сетей России. Ее оборот составляет 32 млн долл. в год, сеть включает 42 аптеки. По данным DSM Group, в Свердловской области «Здравник» является лидером по обороту, занимая 14% рынка.
Приобретения в Екатеринбурге «36,6» начала в 2007 году с другого крупного игрока — сети «Атолл-Фарм». Еще не охваченные компанией региональные игроки имеют более слабые позиции на рынке. Например, «Радуга» включает 30 точек и контролирует 13% рынка, ГУП «Фармация» с 69 точками занимает 9% рынка, сеть «Живика» (34 точки) — 7% рынка.
Давид Мелик-Гусейнов считает, что покупка «Здравника» незначительно увеличит долю «36,6» на российском рынке в целом. Сейчас компания занимает 7—8% рынка. «Но зато в Свердловском регионе «36,6» становится безусловным лидером», — добавляет эксперт. Гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что «36,6» с этой сделкой завоевала четверть местного рынка. Директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова напоминает, что до покупки «Здравника» «36,6» владела в Екатеринбурге всего 38 точками. «Для центра Уральского федерального округа это явно недостаточно», — уверена она.
Эксперты также напоминают, что интерес к этому региону есть не только у «36,6», но и у «Риглы». По словам г-жи Соколовой, завоевав Екатеринбург, «36,6» опередила своего основного конкурента: «В Екатеринбурге «Ригла» представлена слабее, у нее всего семь точек, у «О3» — 15. Так что у «36,6» как раз сейчас есть возможность закрепиться и оставить конкурентов позади».
По мнению собеседников РБК daily, компания на этом не остановится. «Это не последняя покупка «36,6» на Урале», — убежден г-н Мелик-Гусейнов. Его прогнозы подтверждает также информация от источника на рынке, который говорит, что «36,6» ведет переговоры о покупке еще одной аптечной сети в Екатеринбурге — речь идет о сети «Живика».
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.