По данным JPMorgan, бизнес-модель off-price пока обеспечивает им защиту от захвата рынка компанией Amazon.
Такие ритейлеры, как TJ Maxx (американская сеть универсальных магазинов, одна из крупнейших в США), Ross Stores (вторая по величине off-price сеть в США) и Burlington (магазины недорогой одежды и обуви), увеличат продажи с 18 млрд долларов до 19 млрд долларов к 2021 году, прогнозирует JPMorgan. Как передает CNBC, этот рост связан в первую очередь с уходом с рынка традиционных сетей универмагов.
В США многие ритейлеры потеряли рынок из-за стремительного развития Amazon. Однако, по мнению экспертов, это не грозит игрокам off-price сегмента. Акции компаний TJ Maxx, Ross Stores и Burlington выросли на 1%, 3% и 2,5% соответственно после доклада JPMorgan.
Аналитики отмечают, что выходы Amazon на офлайн рынок больше напоминают модели традиционных универмагов, а не модели off-price ритейлеров. Ценообразование интернет-гиганта больше напоминает компании Macy's и J.C. Penney.
Начиная с 2011 года универмаги потеряли 25 млрд долларов продаж. В ближайшие пять лет они потеряют еще 22 млрд долларов. В это же время, off-price сети с 2011 года увеличили выручку до 14 млрд долларов.
Amazon будет трудно скопировать в онлайн концепцию «охоты за сокровищами», которая используется off-price ритейлерами. По словам главного операционного директора Ross Stores Майкла О’Салливана, он на месте Amazon не рассматривал бы off-price сегмент как возможность для большого роста.
В Великобритании дискаунтеры вытесняют с рынка традиционную розницу. В этом им помогают инфляция и снижение зарплат.