E-commerce. Маркетплейсы
Зарубежный опыт торговли
Госрегулирование
19 июля 2019, 12:14 2087 просмотров

Amazon грозит штраф в $23 млрд

Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Amazon. Власти ЕС не нравится, что интернет-гигант и сам продает товары, и предоставляет площадку другим, собирая данные о них. Компания может получить штраф на $23 млрд, сообщает Forbes.

amazon

Еврокомиссия считает, что Amazon выполняет двойную роль: он продает продукты на сайте как ритейлер и одновременно является маркетплейсом, на котором свои товары реализуют другие компании. При этом Amazon постоянно собирает данные об активности независимых продавцов на своей платформе. 

Первые результаты их расследования показали, что американская компания использует эту информацию в своих интересах, что может сказаться на конкуренции. Среди данных, доступ к которым получает Amazon, — информация о продавцах, их продуктах и операциях, которые они проводят через платформу компании.

В ходе расследования комиссия намерена установить, есть ли в действиях Amazon признаки нарушения европейских правил конкуренции. Штраф может достигнуть до 10% от глобальной выручки компании за год. Согласно отчетности Amazon, в 2018 году чистая выручка компании составила почти $232,9 млрд. Таким образом, при худшем сценарии Amazon может грозить штраф примерно в $23 млрд.

Чиновники также проверят и то, как интернет-гигант выбирает продукты для специального раздела Buy Box, откуда покупатели могут сразу добавить товар в корзину. Для продавцов попадание в этот раздел означает более высокие шансы получить заказ. Сколько продлится расследование — неизвестно, четких границ европейские законы не устанавливают.

В Amazon заявили, что намерены сотрудничать с властями, а также «стараться поддерживать предприятия любых масштабов и помогать им расти».

Ранее стало известно, что Amazon потратит $700 млн на переобучение персонала.

Кроме того, Amazon закрыл свой сервис по доставке еды.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
1016
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
721
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
354
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1156
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Amazon грозит штраф в $23 млрд

Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Amazon. Власти ЕС не нравится, что интернет-гигант и сам продает товары, и предоставляет площадку другим, собирая данные о них. Компания может получить штраф на $23 млрд, сообщает Forbes.

amazon

Еврокомиссия считает, что Amazon выполняет двойную роль: он продает продукты на сайте как ритейлер и одновременно является маркетплейсом, на котором свои товары реализуют другие компании. При этом Amazon постоянно собирает данные об активности независимых продавцов на своей платформе. 

Первые результаты их расследования показали, что американская компания использует эту информацию в своих интересах, что может сказаться на конкуренции. Среди данных, доступ к которым получает Amazon, — информация о продавцах, их продуктах и операциях, которые они проводят через платформу компании.

В ходе расследования комиссия намерена установить, есть ли в действиях Amazon признаки нарушения европейских правил конкуренции. Штраф может достигнуть до 10% от глобальной выручки компании за год. Согласно отчетности Amazon, в 2018 году чистая выручка компании составила почти $232,9 млрд. Таким образом, при худшем сценарии Amazon может грозить штраф примерно в $23 млрд.

Чиновники также проверят и то, как интернет-гигант выбирает продукты для специального раздела Buy Box, откуда покупатели могут сразу добавить товар в корзину. Для продавцов попадание в этот раздел означает более высокие шансы получить заказ. Сколько продлится расследование — неизвестно, четких границ европейские законы не устанавливают.

В Amazon заявили, что намерены сотрудничать с властями, а также «стараться поддерживать предприятия любых масштабов и помогать им расти».

Ранее стало известно, что Amazon потратит $700 млн на переобучение персонала.

Кроме того, Amazon закрыл свой сервис по доставке еды.

Retail.ru

Онлайн-торговля, Закон, AmazonAmazon грозит штраф в $23 млрд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/amazon-grozit-shtraf-v-23-mlrd/2019-07-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052