Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
AliExpress: россияне запасаются электрическим зубными щетками
Топ наиболее популярных товарных запросов на AliExpress в марте-апреле возглавил Xiaomi.
Это единственный бренд, который сохраняет свои позиции в рейтинге независимо от сезона и является одним из самых популярных товаров у покупателей из России. «Наушники», «смартфон» и «телефон» - также сохраняют свои позиции в топ-5, и интерес к ним весной почти не изменился. В сумме за месяц их искали больше миллиона раз.
Наибольшую динамику в топовых запросах показала зубная щётка Oral-B – в преддверии лета гигиеной зубов покупатели AliExpress и Tmall стали интересоваться в 40 раз чаще. На 25% больше интереса у посетителей маркетплейса стали вызывать купальники. Замыкают десятку – запросы об Apple и рюкзаки – их в среднем ищут на 8% и 10% чаще, чем феврале, соответственно.
Весенние тренды вызвали повышенный интерес покупателей к солнцезащитным очкам, причём и к мужским, и к женским, – на них в марте стали обращать внимание почти вдвое чаще.
Зимние домашние хобби постепенно замещаются товарами для активного отдыха: алмазная вышивка, которая была одним из наиболее популярных запросов в декабре-январе, сейчас переместилась на 150 место. Значительную динамику спроса показывают товары для активного досуга и проведения времени на свежем воздухе, например, в марте покупатели в три раза чаще, чем в январе-феврале, ищут коляски и на 30% больше их интересует «рыбалка».
В хорошую погоду снизился интерес покупателей к товарам для секса – например, запрос «секс-куклы» показал в марте-апреле снижение на 3%, хотя всю зиму эта категория была в числе наиболее популярных.
В преддверии экзаменов, в список популярных попал и запрос «платье на выпускной» - хотя в марте им интересовались около 5000 раз, но в ближайшее время товар может войти в топ-100 товаров.
В маркетплейсе Tmall, который продаёт товары крупнейших брендов с российского склада, список самых популярных запросов отличается от AliExpress в пользу технологичных брендов. Первое место, также занимает Xiaomi – смартфоны этого производителя самые популярные у покупателей Tmall. Например, в период предновогодней распродажи 14 декабря за 2 дня было распродано более 40 000 аппаратов Redmi 5A.
Два места в пятёрке первых в марте-апреле занял Apple – покупатели ищут iPhone и любые продукты американского производителя без привязки к категориям. Третье место занимает Samsung, а четвёртое – просто «смартфон».
Напомним, что AliExpress с 5 февраля запустила специально разработанный для России дискаунтер «Лоукостер».

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.