Количество активных покупателей из России на AliExpress составляет около 20 млн пользователей ежегодно, сообщает РБК со ссылкой на главу компании Лю Вэя.
— Такими (активными пользователями) мы считаем тех, кто регулярно — один раз и более — делает покупки в течение одного года. Показатели Tmall пока ниже, но его выручка растет стремительно, и за год она уже достигла 10% от оборота российского AliExpress, — сообщил Лю Вэй.
При этом Alibaba продолжает активно инвестировать в российский рынок. В частности, в логистику уже вложено порядка 500 млн рублей, а в информационно-коммуникационные технологии в четыре раза больше — 2 млрд рублей. Помимо этого, компания за свой счет развивает партнерскую инфраструктуру. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ), на данный момент AliExpress.com является самой популярной в РФ интернет-площадкой. Доля маркетплейса составляет 86,8%. А выручка от продаж только российским покупателям в 2018 году составит 212 млрд рублей, прогнозирует АКИТ .
Результаты деятельности ближайших конкурентов куда скромнее. Доля на российском рынке маркетплейса Joom.com — 5,1%. Количество уникальных пользователей из РФ — 3,1 млн ежемесячно. Выручка по итогам этого года может достичь 12,5 млрд рублей. Доля Pandao.ru — 2,8%. Количество уникальных посетителей — 1,8 млн ежемесячно. Прогноз по выручке в этом году — 6,9 млрд рублей. По подсчетам АКИТ , по итогам 2018 года объем российского рынка вырастет с 374,3 млрд рублей до 451,8 млрд рублей. При этом в Россию из Китая будет оправлено посылок на сумму 244,6 млрд рублей.
Ранее сообщалось о том, что AliExpress выведет российские бренды в Китай.