Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
АКОРТ: в ноябре социально значимые продукты подешевели на 7%
Минимальные цены на социально значимые продовольственные товары в торговых сетях в ноябре 2025 года снизились на 7% по сравнению с ноябрем прошлого года, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний омниканальной розничной торговли (АКОРТ).
Hryshchyshen Serhii/Shutterstock/Fotodom
Сильнее всего за год подешевели рис (-38%) и овощи борщевого набора (-24%). Минимальные цены на белокочанную капусту упали на 30%, самый доступный картофель — на 28%, лук — на 21%, свеклу — на 21%, морковь — на 15%. Помимо овощей наиболее заметное годовое снижение цен в ноябре отмечено на сливочное масло (-17%), соль (-19%), сахар-песок (-14%), куриные яйца (-14%) и говядину (-13,5%). Также подешевели пшеничная мука (-12%), баранина (-6,8%), вермишель (-8%) и пшено (-1,4%).
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в ноябре составила 3%, снизившись на 1 процентный пункт к октябрю и на 2,4 п.п. за год.
По сравнению с октябрем 2025 года в ноябре социально значимая корзина подешевела на 1% — за месяц снизились цены на 13 из 25 категорий продуктов. Заметнее всего упали в цене морковь (-13%), молоко (-6%), рис (-4%), пшено (-4%), пшеничная мука (-3%), сливочное масло (-2%), сахар-песок (-2%), баранина (-2%), черный чай (-1%) и вермишель (-1%). В пределах 1% за месяц подешевели подсолнечное масло, гречневая крупа и мороженая рыба.
В ноябре к октябрю отмечен рост цен в пределах 1% на говядину, свеклу, свинину, соль, ржаной и ржано-пшеничный хлеб. Продолжилось сезонное подорожание овощей и фруктов: картофель вырос в цене на 7%, лук — на 4%, капуста — на 3%. При этом темпы сезонного ежемесячного роста цен в ноябре оказались гораздо ниже, чем год назад: в ноябре 2024 года картофель подорожал за месяц на 19%, лук — на 16%, капуста — на 12%.
По ценам ниже закупочных — с отрицательной наценкой — в ноябре продавались товары «первой цены» в 5 из 25 социальных категорий: морковь (-10%), капуста (-9%), рис (-2%), куриные яйца (-1%) и тушка цыплёнка-бройлера (-1%).
«Благоприятное влияние на динамику ноябрьских цен оказали хороший урожай овощей борщевого набора, высокие запасы риса, развитие производства мяса и куриного яйца и общая политика ответственного ценообразования со стороны ритейлеров. В торговых сетях продолжилось снижение наценки на товары первой необходимости, а по ряду категорий сети работают с отрицательной маржой. Снижение цен на продукты первой необходимости на 7% демонстрирует стабильность продовольственного рынка и обеспечивает доступность продуктов для всех категорий населения», — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
АКОРТ: «борщевой набор» в торговых сетях подешевел за год на 4%
АКОРТ: в сентябре социально значимые продукты подешевели на 2,7%
Мобильное приложение для b2b-продавца: как упорядочить прием заказов от мелкой розницы

Ритейлер из Владикавказа управляет 14 магазинами и активно развивает направление готовой еды и кафе.