Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
31 марта 2009, 00:00 3965 просмотров

АКОРТ не согласен с ФАС в оценке влияния розничных сетей на повышение цен

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), не согласна с федеральной антимонопольной службой (ФАС) России в оценке влияния торговых сетей на повышения цен на продовольственные товары, следует из сообщения ассоциации.

ФАС 26 марта опубликовала итоги проверки деятельности сетей "Пятерочка", "О'Кей", "Дикси" и "Лента" в Санкт-Петербурге, в котором говорится, что дополнительные выплаты поставщиков продуктов питания сетевым ритейлерам растут год от года, и поставщики вынуждены с целью компенсации повышать цены за поставляемый товар. Также по данным ФАС, сети в два раза увеличили срок отсрочки платежей поставщикам за реализованный товар. Например, в 2005 году этот период в среднем составлял 21-25 банковских дней, а срок отсрочки платежей субъектов, входящих в Х5 Retail Group (крупнейшая розничная компания в России по объемам продаж), в 2008 году увеличился до 45-50 дней, в ряде случаев доходит до 65 дней.

"По мнению АКОРТ, приведенное исследование и сделанные в пресс-релизе выводы, не имеют между собой никакой причинно-следственной связи, - говорится в сообщении АКОРТ. - Все действия торговых сетей направлены на то, чтобы предлагать покупателям максимально низкие цены. Тезис о том, что практики торговых сетей приводят к повышению цен на продовольственные товары, не соответствуют действительности. Любая активность поставщиков в пользу сетей (отсрочки, бонусы, премии) экономит деньги потребителей, так как это дает возможность торговым сетям, не поднимая розничные цены, обеспечивать минимально возможный уровень своей жизнедеятельности".

Кроме того, данное исследование проводилось по состоянию на 2005, 2006, 2007, первое полугодие 2008 года, и на сегодняшний день оно не является актуальным, добавляет ассоциация.

"Осознавая социальную ответственность, особенно в условиях финансового кризиса, розничные сети существенно снижают отсрочки платежей (до 14 календарных дней и менее), оплачивают поставки ранее даты наступления платежа, увеличивают количество товаров, реализуемых с минимальной торговой наценкой (подобная продукция составляет от 20-40% товарооборота сетей)", - добавляет ассоциация.

АКОРТ также подчеркивает, что участвует в нескольких межведомственных рабочих группах по урегулированию проблемных вопросов возникающих в процессе взаимодействия производителей продуктов питания и торговых сетей.

На сегодняшний день в АКОРТ (была создана в 2001 году) входят 30 крупнейших торговых сетей России: "Ашан", "Арбат Престиж", "Билла", "Виктория", "Глобус Гурме", "Дикси", "Евросеть", IKEA, "КарфурРус", "Лента", "Леруа Мерлен", "Магнит", "Медиа-Маркт", "Копейка", "Холдинг МАРТА", "М.Видео", "МЕТРО Кэш энд Керри", "Мосмарт", "Оби", "О'Кей", "Реал, - Гипермаркет", "Спортмастер", "Снежная Королева", "Старик Хоттабыч", "Три толстяка", "Х5 Retail Group", "Эльдорадо", Wal-mart, "Вестер", "Холидей Классик". Председатель президиума АКОРТ - главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.

РИА Новости

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
АКОРТ не согласен с ФАС в оценке влияния розничных сетей на повышение цен

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), не согласна с федеральной антимонопольной службой (ФАС) России в оценке влияния торговых сетей на повышения цен на продовольственные товары, следует из сообщения ассоциации.

ФАС 26 марта опубликовала итоги проверки деятельности сетей "Пятерочка", "О'Кей", "Дикси" и "Лента" в Санкт-Петербурге, в котором говорится, что дополнительные выплаты поставщиков продуктов питания сетевым ритейлерам растут год от года, и поставщики вынуждены с целью компенсации повышать цены за поставляемый товар. Также по данным ФАС, сети в два раза увеличили срок отсрочки платежей поставщикам за реализованный товар. Например, в 2005 году этот период в среднем составлял 21-25 банковских дней, а срок отсрочки платежей субъектов, входящих в Х5 Retail Group (крупнейшая розничная компания в России по объемам продаж), в 2008 году увеличился до 45-50 дней, в ряде случаев доходит до 65 дней.

"По мнению АКОРТ, приведенное исследование и сделанные в пресс-релизе выводы, не имеют между собой никакой причинно-следственной связи, - говорится в сообщении АКОРТ. - Все действия торговых сетей направлены на то, чтобы предлагать покупателям максимально низкие цены. Тезис о том, что практики торговых сетей приводят к повышению цен на продовольственные товары, не соответствуют действительности. Любая активность поставщиков в пользу сетей (отсрочки, бонусы, премии) экономит деньги потребителей, так как это дает возможность торговым сетям, не поднимая розничные цены, обеспечивать минимально возможный уровень своей жизнедеятельности".

Кроме того, данное исследование проводилось по состоянию на 2005, 2006, 2007, первое полугодие 2008 года, и на сегодняшний день оно не является актуальным, добавляет ассоциация.

"Осознавая социальную ответственность, особенно в условиях финансового кризиса, розничные сети существенно снижают отсрочки платежей (до 14 календарных дней и менее), оплачивают поставки ранее даты наступления платежа, увеличивают количество товаров, реализуемых с минимальной торговой наценкой (подобная продукция составляет от 20-40% товарооборота сетей)", - добавляет ассоциация.

АКОРТ также подчеркивает, что участвует в нескольких межведомственных рабочих группах по урегулированию проблемных вопросов возникающих в процессе взаимодействия производителей продуктов питания и торговых сетей.

На сегодняшний день в АКОРТ (была создана в 2001 году) входят 30 крупнейших торговых сетей России: "Ашан", "Арбат Престиж", "Билла", "Виктория", "Глобус Гурме", "Дикси", "Евросеть", IKEA, "КарфурРус", "Лента", "Леруа Мерлен", "Магнит", "Медиа-Маркт", "Копейка", "Холдинг МАРТА", "М.Видео", "МЕТРО Кэш энд Керри", "Мосмарт", "Оби", "О'Кей", "Реал, - Гипермаркет", "Спортмастер", "Снежная Королева", "Старик Хоттабыч", "Три толстяка", "Х5 Retail Group", "Эльдорадо", Wal-mart, "Вестер", "Холидей Классик". Председатель президиума АКОРТ - главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.

РИА Новости

акорт, фас, ритейлеры, инфляция, розничная торговля, сети магазинов, кризис, маржа, эффективность, рентабельностьАКОРТ не согласен с ФАС в оценке влияния розничных сетей на повышение цен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/akort-ne-soglasen-s-fas-v-otsenke-vliyaniya-roznichnykh-setey-na-povyshenie-tsen/2009-03-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052