E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
15 ноября 2016, 00:02 2138 просмотров

АКИТ: У российского онлайн-рынка два пути развития

На российском рынке интернет-торговли в 2016 году ожидается рост примерно на 18% до 900 млрд рублей. В 2017 году рынок продолжит расширяться и достигнет отметки более чем 1,1 трлн рублей, показав рост на 23%.

При этом активно развивается трансграничная торговля, отмечает АКИТ . По результатам 2016 года оборот составит около 320 млрд рублей (рост на 45% по сравнению с 2015). Как следствие доля трансграничной торговли по результатам 2016 года составит 35% всего рынка интернет-торговли в РФ. При этом, большинство покупок по-прежнему совершается в Китае и 95,6% не превышает по стоимости 150 евро.

Сейчас у Российского рынка интернет-торговли есть два пути развития, считает АКИТ :

1. Не регулировать никак трансграничную торговлю и тогда торговый оборот в объеме 3,2 трлн рублей полностью выпадет из под налогообложения за период 2017-2020 гг., а зарубежные компании займут на рынке долю более 63%.

2. Установить равные условия ведения бизнеса путем введения справедливого налогообложения, получить к 2020 году дополнительно 439 млрд рублей налоговых поступлений в бюджет и сохранить баланс между российскими и зарубежными компаниями и текущие темпы развития рынка интернет-торговли.

Международный опыт сегодня идет по пути регулирования трансграничной торговли посредством НДС-регистрации зарубежных интернет-площадок. Данный механизм отражен в плане BEPS, подготовленном ОЭСР и G20 и одобренном Российской стороной. Это видно на примере одного из самых развитых рынков интернет-торговли – Великобритании, где уже существует механизм НДС регистрации внутри ЕС, а также с 2017 года НДС регистрация становится обязательной для всех иностранных интернет-магазинов. АКИТ предлагает ввести аналогичное регулирование и в РФ.

На сегодняшний день правительству РФ представлен проект налогообложения зарубежных интернет-площадок, продающих товары россиянам. Однако не все участники рынка согласны с целесообразностью таких мер. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что все дополнительные налоги будут заложены в цену товара, и платить их в итоге будет потребитель.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
АКИТ: У российского онлайн-рынка два пути развития

На российском рынке интернет-торговли в 2016 году ожидается рост примерно на 18% до 900 млрд рублей. В 2017 году рынок продолжит расширяться и достигнет отметки более чем 1,1 трлн рублей, показав рост на 23%.

При этом активно развивается трансграничная торговля, отмечает АКИТ . По результатам 2016 года оборот составит около 320 млрд рублей (рост на 45% по сравнению с 2015). Как следствие доля трансграничной торговли по результатам 2016 года составит 35% всего рынка интернет-торговли в РФ. При этом, большинство покупок по-прежнему совершается в Китае и 95,6% не превышает по стоимости 150 евро.

Сейчас у Российского рынка интернет-торговли есть два пути развития, считает АКИТ :

1. Не регулировать никак трансграничную торговлю и тогда торговый оборот в объеме 3,2 трлн рублей полностью выпадет из под налогообложения за период 2017-2020 гг., а зарубежные компании займут на рынке долю более 63%.

2. Установить равные условия ведения бизнеса путем введения справедливого налогообложения, получить к 2020 году дополнительно 439 млрд рублей налоговых поступлений в бюджет и сохранить баланс между российскими и зарубежными компаниями и текущие темпы развития рынка интернет-торговли.

Международный опыт сегодня идет по пути регулирования трансграничной торговли посредством НДС-регистрации зарубежных интернет-площадок. Данный механизм отражен в плане BEPS, подготовленном ОЭСР и G20 и одобренном Российской стороной. Это видно на примере одного из самых развитых рынков интернет-торговли – Великобритании, где уже существует механизм НДС регистрации внутри ЕС, а также с 2017 года НДС регистрация становится обязательной для всех иностранных интернет-магазинов. АКИТ предлагает ввести аналогичное регулирование и в РФ.

На сегодняшний день правительству РФ представлен проект налогообложения зарубежных интернет-площадок, продающих товары россиянам. Однако не все участники рынка согласны с целесообразностью таких мер. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что все дополнительные налоги будут заложены в цену товара, и платить их в итоге будет потребитель.

Retail.ru

акит, интернет-торговля, налоги, ндсАКИТ: У российского онлайн-рынка два пути развития
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/akit-u-rossiyskogo-onlayn-rynka-dva-puti-razvitiya/2016-11-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052