E-commerce. Маркетплейсы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 ноября 2016, 00:10 4386 просмотров

Что ждет онлайн-торговлю продуктами в России?

Пока доля онлайн-продаж в общем объеме продуктового рынка не превышает долей процента, считают эксперты. Однако сегмент показывает активный рост.

X5 Retail Group предпринимает очередную попытку выйти на онлайн-рынок продуктов питания. Как это отразится на рынке и тенденции его развития обсудили Елена Первушина,руководитель направления потребительской панели GfK Rus, Егор Ланько, директор Omni-channel компании «Азбука Вкуса» и Дмитрий Лебедев, первый заместитель гендиректора гипермаркета «Утконос», в эфире телеканала РБК.

Дмитрий Лебедев отметил, что доля онлайн в продажах продуктов питания составляет 0,1%. Однако он добавил, что доля будет стремительно расти из-за выхода на рынок крупных игроков, способных предоставить качественный сервис. Поэтому выход «Перекрестка» в онлайн он рассматривает не как угрозу, а как возможность: «Я очень хочу, чтобы «Перекресток» был готов. Доля рынка «Утконоса» в относительных показателях может и снизится, но в абсолютных значениях она точно увеличится».

Елена Первушина подчеркнула, что пока онлайн-продавцы не смогут предложить цены на уровне офлайновых ритейлеров, потребитель будет относиться к интернет-покупкам прохладно. Интернет предоставляет ряд преимуществ – удобство, сокращение временных затрат, избавление от необходимости тащить тяжелые сумки, но вопрос экономии пока для россиян в приоритете. Лебедев добавил, что в России не хватает онлайн-ритейлеров в продуктовом сегменте с качественным сервисом, поэтому покупка может не оправдать ожидания потребителя. «Чем больше будет игроков, которые предоставят хороший сервис, тем шире будет рынок», - считает Лебедев.

По мнению экспертов, интернет-торговлей в продуктовом сегменте заинтересуются и другие ритейлеры. Егор Ланько, директор Omni-channel компании «Азбука Вкуса», привел в пример ситуацию с fashion -retail.

«Пять лет назад предлагали торговать одеждой в интернете, все говорили – как же так, всем хочется увидеть, пощупать и так далее. Поэтому никто не верил в этот рынок. А теперь все верхние строчки в онлайне-ритейле занимают игроки из одежного сегмента. Я уверен, то же самое будет и с продуктами, потому что главная трудность – логистика, надо научиться торговать».

На Западе есть компании, в которых доля онлайн-продаж продуктов достигает 10-15% от общего оборота. Например, британский ритейлер Tesco добился показателя в 15% и продолжает наращивать обороты.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
158
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2746
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
1917
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Что ждет онлайн-торговлю продуктами в России?

Пока доля онлайн-продаж в общем объеме продуктового рынка не превышает долей процента, считают эксперты. Однако сегмент показывает активный рост.

X5 Retail Group предпринимает очередную попытку выйти на онлайн-рынок продуктов питания. Как это отразится на рынке и тенденции его развития обсудили Елена Первушина,руководитель направления потребительской панели GfK Rus, Егор Ланько, директор Omni-channel компании «Азбука Вкуса» и Дмитрий Лебедев, первый заместитель гендиректора гипермаркета «Утконос», в эфире телеканала РБК.

Дмитрий Лебедев отметил, что доля онлайн в продажах продуктов питания составляет 0,1%. Однако он добавил, что доля будет стремительно расти из-за выхода на рынок крупных игроков, способных предоставить качественный сервис. Поэтому выход «Перекрестка» в онлайн он рассматривает не как угрозу, а как возможность: «Я очень хочу, чтобы «Перекресток» был готов. Доля рынка «Утконоса» в относительных показателях может и снизится, но в абсолютных значениях она точно увеличится».

Елена Первушина подчеркнула, что пока онлайн-продавцы не смогут предложить цены на уровне офлайновых ритейлеров, потребитель будет относиться к интернет-покупкам прохладно. Интернет предоставляет ряд преимуществ – удобство, сокращение временных затрат, избавление от необходимости тащить тяжелые сумки, но вопрос экономии пока для россиян в приоритете. Лебедев добавил, что в России не хватает онлайн-ритейлеров в продуктовом сегменте с качественным сервисом, поэтому покупка может не оправдать ожидания потребителя. «Чем больше будет игроков, которые предоставят хороший сервис, тем шире будет рынок», - считает Лебедев.

По мнению экспертов, интернет-торговлей в продуктовом сегменте заинтересуются и другие ритейлеры. Егор Ланько, директор Omni-channel компании «Азбука Вкуса», привел в пример ситуацию с fashion -retail.

«Пять лет назад предлагали торговать одеждой в интернете, все говорили – как же так, всем хочется увидеть, пощупать и так далее. Поэтому никто не верил в этот рынок. А теперь все верхние строчки в онлайне-ритейле занимают игроки из одежного сегмента. Я уверен, то же самое будет и с продуктами, потому что главная трудность – логистика, надо научиться торговать».

На Западе есть компании, в которых доля онлайн-продаж продуктов достигает 10-15% от общего оборота. Например, британский ритейлер Tesco добился показателя в 15% и продолжает наращивать обороты.

Retail.ru

онлайн-ритейл, продукты питания, развитие рынкаЧто ждет онлайн-торговлю продуктами в России?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chto-zhdet-onlayn-torgovlyu-produktami-v-rossii/2016-11-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052