Зарубежный опыт торговли
Качество, безопасность, госрегулирование
5 сентября 2022, 17:21 5026 просмотров

Ритейлеры не понимают, как ввозить через параллельный импорт товары, созданные в коллаборации

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Минпромторг с просьбой дать разъяснения, может ли бизнес ввозить в страну по параллельному импорту иностранные товары, которые созданы усилиями двух брендов, один из которых разрешен к свободному импорту, а другой — нет. Об этом сказано в письме президента АКИТ Артема Соколова в ведомство, на которое ссылаются «Известия».

Andrii Yalanskyi/ Shutterstock

Andrii Yalanskyi/ Shutterstock

Речь идет об игрушках Lego с брендами Disney и о линейках конструкторов Mickey Mouse и Marvel. В частности, производитель конструкторов Lego использует интеллектуальную собственность Disney и создает игрушку из мира Marwell. У изготовителя есть одобрение от партнера, он получил лицензию Disney и имеет право использовать его торговую марку. Российские ритейлеры полагают, что если партнеры уже урегулировали вопрос интеллектуальных прав, то отечественный бизнес может свободно ввозить продукцию, которую бренды сделали в коллаборации. Импортер не обязан дополнительно согласовывать ввоз товара, на упаковке которого есть второй бренд.

При этом, на границе с Россией, когда ФТС проверяет документы при въезде в страну, могут возникнуть проблемы. Первый бренд — Lego — разрешен к параллельному импорту. А вот бренды Disney ввозить не имеют права, а значит, в базе ФТС они будут значиться как охраняемые законом и таможня может сообщить о попытке ввоза в РФ правообладателю. В свою очередь, российские компании не смогут получить одобрения Disney: компания покинула РФ.

В Минпромторге пояснили, что, согласно действующему законодательству, при импорте товара, на котором размещено несколько товарных знаков, требуется получение согласия каждого лица, на имя которого зарегистрирован товарный знак. По этой причине в ведомстве сейчас прорабатывают возможность внесения в перечень параллельного импорта соответствующих изменений, включив в него дополнительные товарные знаки.

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С».

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей.

Упрощенный режим декларирования импортных товаров продлен на год.

«Самокат» проанализировал спрос на импортные товары.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
165
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
194
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2871
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2869
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры не понимают, как ввозить через параллельный импорт товары, созданные в коллаборации

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Минпромторг с просьбой дать разъяснения, может ли бизнес ввозить в страну по параллельному импорту иностранные товары, которые созданы усилиями двух брендов, один из которых разрешен к свободному импорту, а другой — нет. Об этом сказано в письме президента АКИТ Артема Соколова в ведомство, на которое ссылаются «Известия».

Andrii Yalanskyi/ Shutterstock

Andrii Yalanskyi/ Shutterstock

Речь идет об игрушках Lego с брендами Disney и о линейках конструкторов Mickey Mouse и Marvel. В частности, производитель конструкторов Lego использует интеллектуальную собственность Disney и создает игрушку из мира Marwell. У изготовителя есть одобрение от партнера, он получил лицензию Disney и имеет право использовать его торговую марку. Российские ритейлеры полагают, что если партнеры уже урегулировали вопрос интеллектуальных прав, то отечественный бизнес может свободно ввозить продукцию, которую бренды сделали в коллаборации. Импортер не обязан дополнительно согласовывать ввоз товара, на упаковке которого есть второй бренд.

При этом, на границе с Россией, когда ФТС проверяет документы при въезде в страну, могут возникнуть проблемы. Первый бренд — Lego — разрешен к параллельному импорту. А вот бренды Disney ввозить не имеют права, а значит, в базе ФТС они будут значиться как охраняемые законом и таможня может сообщить о попытке ввоза в РФ правообладателю. В свою очередь, российские компании не смогут получить одобрения Disney: компания покинула РФ.

В Минпромторге пояснили, что, согласно действующему законодательству, при импорте товара, на котором размещено несколько товарных знаков, требуется получение согласия каждого лица, на имя которого зарегистрирован товарный знак. По этой причине в ведомстве сейчас прорабатывают возможность внесения в перечень параллельного импорта соответствующих изменений, включив в него дополнительные товарные знаки.

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С».

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей.

Упрощенный режим декларирования импортных товаров продлен на год.

«Самокат» проанализировал спрос на импортные товары.

Retail.ru

акит, минпромторг, импортРитейлеры не понимают, как ввозить через параллельный импорт товары, созданные в коллаборации
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/akit-predlozhil-minpromtorgu-vvozit-tovary-disney-i-lego-po-svobodnomu-importu-5-sentyabrya-2022-220098/2022-09-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052