Баннер ФЗ-54
30 сентября 2015, 00:13 1613 просмотра

Крахмал и манка вместо шафрана и ванили

на российском рынке растет доля фальсифицированных специй

Цены на продукты питания в России, по данным Ростата, увеличиваются в среднем на 0,022% в день. В числе наиболее активно дорожающих продуктов оказались специи – за первое полугодие 2015 года цены на пряности в зависимости от региона выросли на 20% – 40%. При этом все чаще звучат заявления об увеличении доли фальсификата в этом сегменте рынка.

Как передает корреспондент NDNews.ru, особенное внимательными следует быть там, где эта продукция продается на развес. По данным экспертов, рыночные специи и пряности выгодно отличаются от аналогичной продукции в торговых сетях ценой. Однако и доля фальсификата на рынке значительно выше.

«Чем пряность дешевле, тем меньше в ней пряности. Определить подделку в случае с цельными специями не сложно при условии, что вы знаете, как выглядит ваниль, а как кориандр. С молотыми гораздо сложнее: здесь спектр добавок включает муку, крахмал, дробленый рис, манку и даже молотую шелуху гречихи, – рассказала заместитель директора по производству компании «Айдиго» Анастасия Шершнева. – В черный перец могут подмешивать горчичный порошок для жгучести, золу для цвета, хотя настоящий молотый черный перец вовсе не черного цвета. Выявить наличие таких примесей можно только в специализированных лабораториях. Применяется и увлажнение пряностей для большего веса. В целом же, экономия получается ложной, да еще и существует угроза причинения серьезного вреда здоровью».

Встречается фальсификат и в магазинах, но в этом случае чаще не качественный, а количественный или информационный, когда производитель использует сырье более низкого качества, добавляет менее дорогие ингредиенты, снижает объем продукта в пачке, но не указывает это на упаковке.

Эксперты отмечают, что качественные пряности не могут быть дешевыми: 99% исходного сырья ввозится из-за границы, что в условиях роста курса валют сказывается на конечной стоимости продукта. Россия сама выращивает тмин, кориандр, горчицу и ряд других культур, однако климатические особенности и небольшое количество специализированных предприятий не позволяет отечественным производителям конкурировать с зарубежными поставщиками по объемам, качеству, и количеству видов пряного сырья.

Согласно прогнозу экспертов, к концу 2016 года цены на пряности вырастут в 1,5 – 2 раза в сравнении с 2014 годом, а данный сегмент рынка сожмется на 30% – 50%. Объем фальсификата продолжит расти. Подобная ситуация может дать толчок к развитию отечественного производства пряностей и натуральных вкусовых добавок, а может привести к тому, что ряд наименований исчезнет с полок и приобрести их моджно будет только под заказ через Интернет.

Ольга Арсентьева, РИА «Новый День»

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
418
Концепции настоящего и будущего
2821
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
672
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1098
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3206
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6924

на российском рынке растет доля фальсифицированных специй

Цены на продукты питания в России, по данным Ростата, увеличиваются в среднем на 0,022% в день. В числе наиболее активно дорожающих продуктов оказались специи – за первое полугодие 2015 года цены на пряности в зависимости от региона выросли на 20% – 40%. При этом все чаще звучат заявления об увеличении доли фальсификата в этом сегменте рынка.

Как передает корреспондент NDNews.ru, особенное внимательными следует быть там, где эта продукция продается на развес. По данным экспертов, рыночные специи и пряности выгодно отличаются от аналогичной продукции в торговых сетях ценой. Однако и доля фальсификата на рынке значительно выше.

«Чем пряность дешевле, тем меньше в ней пряности. Определить подделку в случае с цельными специями не сложно при условии, что вы знаете, как выглядит ваниль, а как кориандр. С молотыми гораздо сложнее: здесь спектр добавок включает муку, крахмал, дробленый рис, манку и даже молотую шелуху гречихи, – рассказала заместитель директора по производству компании «Айдиго» Анастасия Шершнева. – В черный перец могут подмешивать горчичный порошок для жгучести, золу для цвета, хотя настоящий молотый черный перец вовсе не черного цвета. Выявить наличие таких примесей можно только в специализированных лабораториях. Применяется и увлажнение пряностей для большего веса. В целом же, экономия получается ложной, да еще и существует угроза причинения серьезного вреда здоровью».

Встречается фальсификат и в магазинах, но в этом случае чаще не качественный, а количественный или информационный, когда производитель использует сырье более низкого качества, добавляет менее дорогие ингредиенты, снижает объем продукта в пачке, но не указывает это на упаковке.

Эксперты отмечают, что качественные пряности не могут быть дешевыми: 99% исходного сырья ввозится из-за границы, что в условиях роста курса валют сказывается на конечной стоимости продукта. Россия сама выращивает тмин, кориандр, горчицу и ряд других культур, однако климатические особенности и небольшое количество специализированных предприятий не позволяет отечественным производителям конкурировать с зарубежными поставщиками по объемам, качеству, и количеству видов пряного сырья.

Согласно прогнозу экспертов, к концу 2016 года цены на пряности вырастут в 1,5 – 2 раза в сравнении с 2014 годом, а данный сегмент рынка сожмется на 30% – 50%. Объем фальсификата продолжит расти. Подобная ситуация может дать толчок к развитию отечественного производства пряностей и натуральных вкусовых добавок, а может привести к тому, что ряд наименований исчезнет с полок и приобрести их моджно будет только под заказ через Интернет.

Ольга Арсентьева, РИА «Новый День»

Крахмал и манка вместо шафрана и ванилипряности, фальсификат, подделки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Крахмал и манка вместо шафрана и ванили
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/92255/2017-10-19