24 июня 2015, 00:13 2002 просмотра

Потребитель не отвергает новинки

  • Самая распространенная причина покупки новинок – их более низкая по сравнению с привычными продуктами цена
  • 58% россиян хотели бы видеть больше новинок по доступным ценам, 44% находятся в поиске новых натуральных продуктов

46% россиян покупали новые для себя товары и продукты питания во время последнего посещения магазина, в Европе таких потребителей оказалось 44%, в регионе Северная Америка – 31%, а в Азиатско-Тихоокеанском – 69%, следует из нового маркетингового исследования Nielsen. 67% россиян любят, когда производители предлагают новинки, а каждый четвертый готов купить их сразу после поступления в продажу.

Задумываясь о мотивах, побудивших их приобрести новый продукт взамен привычных, 33% российских респондентов говорят о его более низкой цене, 27% отмечают, что хотели побаловать себя, и столько же ссылались на его универсальность – на то, что он подходит для всей семьи. Пятая часть россиян (21%) купили новинку, потому что она была выпущена под брендом, который им нравится.

«Со стороны россиян запрос на новые товары высок, однако сегодня к их приобретению прибегают не столько ради удовольствия, сколько в целях экономии. Готовых переплачивать за новинки в России гораздо меньше, чем во всех других мировых регионах. Сегодня путь к созданию успешного продукта начинается с четкого понимания того, на какой компромисс готовы пойти потребители в своем стремлении сэкономить, какие опции в товаре для них наиболее важны, а от каких они могут отказаться. Зная это, производителям будет легче сократить собственные издержки на создание новинки и обеспечить ей успех на рынке», ‒ комментирует Олег Кравченко, руководитель практики «Инновации» Nielsen Россия.

Идеи для новых продуктов

Чтобы узнать, в каких категориях и группах товаров существует запрос на новинки со стороны потребителей, им был задан вопрос «Какие новые продукты вы бы хотели, чтобы появились на полках?». Оказалось, что российские покупатели ждут в первую очередь продукты по доступным ценам (58%), сделанные из натуральных ингредиентов (44%) и товары, помогающие вести здоровый образ жизни (31%). Около четверти опрошенных хотели бы видеть товары, предназначенные для семей (23%), делающие жизнь проще (23%) и удобные в использовании (21%). Напитки интересуют 13% российских потребителей, новинки в таких категориях, как средства по уходу за собой, – 12%, средства для чистки дома – 15%, товары для детей – 18%.

Информацию о новых продуктах россияне узнают от друзей и семьи (58%), непосредственно в самом магазине (52%), а также из рекламы по телевизору (49%). Три года назад, в 2012 году, топ-5 источников информации включал рекламу на телевидении, получение бесплатного образца товара, наружную рекламу, рекламу на радио и рекомендации семьи и друзей.

Отношение к новинкам в мире

Азиатско-Тихоокеанский регион, а также Африка остаются самыми благодарными рынками для запуска новых продуктов – свыше двух третей респондентов (69% и 73% соответственно) приобрели новинку в свой последний поход в магазин, более консервативными оказались потребители Европы (44%) и Северной Америки (31%). При этом для большинства респондентов Европы, Африки и Ближнего Востока причиной покупки стала более привлекательная цена, для Латинской Америки – рекомендация знакомого, а для жителей Азиатско-Тихоокеанского региона – качество продукта. Жителям всего мира не хватает на полках магазинов новинок по доступной цене, больше всего – респондентам из Латинской Америки (60%) и Африки. О новинках в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и Ближнем Востоке чаще всего узнают с помощью «сарафанного радио», ТВ-реклама работает в Африке и Латинской Америке, и лишь в Северной Америке респонденты чаще получают информацию о новых товарах в самом магазине.

Retail.ru

Материал исследования предоставила компания Nielsen Россия

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Потребитель не отвергает новинкипредпочтения потребителей, новые товары, СТМ