Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
90% новых столичных гастропространств откроются за пределами центра Москвы
Развитие гастрономической инфраструктуры в столице вышло за рамки традиционных локаций: по данным исследования Core. XP и Level Group, 91% площадок, запланированных к открытию до конца 2026 года, появится вне Центрального административного округа.
Carlos Martinez Subirats/Shutterstock/Fotodom
В октябре 2025 года в Москве и Подмосковье насчитывается 78 гастропространств, 62% из которых располагаются на территории торговых и бизнес-центров. При этом только 22 из них (28%) приходятся на ЦАО, что подтверждает тренд на развитие подобных площадок за пределами центральных районов.
За 2025 год стартовало 8 новых проектов и еще 11 находятся на этапе подготовки к запуску, при этом только 1 из них расположился в центре города (фуд-холл «Дружба-Москва» в ТДЦ «Аркадия»). Эксперты отметили, что растущий интерес к гастропроектам в жилых и деловых районах связан с развитием локальной инфраструктуры.
«Мы наблюдаем, что гастрономические проекты постепенно выходят за рамки туристических зон и становятся частью повседневной городской среды. Рост поисковых запросов вроде „фуд-корт в Москве“ — плюс 13% год к году — подтверждает интерес жителей к таким форматам рядом с домом или работой. Поэтому девелоперам стоит учитывать возможность размещения фуд-холлов, фуд-кортов и ресторанов там, где они действительно могут быть востребованы. Это усиливает не только трафик, но и капитализацию объектов — и в жилой, и в коммерческой недвижимости», — рассказала Александра Захарова, директор по коммерческой недвижимости Level Group.
Bright Rich: К 2026 году вакансия на складском рынке Москвы может вырасти до 7–10%
«Золотое яблоко» открыло в Москве новый логистический центр площадью 12 тыс. кв. м
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.