19 мая 2015, 00:14 2294 просмотра

Китайский интернет-ритейлер JD.com придет в Россию

Второй крупнейший китайский ритейлер JD.com подписал меморандум о стратегическом сотрудничестве с российской компанией по экспресс-доставке «СПСР-Экспресс». До этого китайский ритейлер не работал с российскими компаниями.

«Это по сути первое стратегическое соглашение, которое мы подписываем в России», – заявил на пресс-конференции гендиректор международного подразделения JD.com Виктор Суй. Он уточнил, что компания рассчитывает довести оборот JD.com в России до $10 млрд в перспективе ближайших 5 лет. Это может составить до 20% общего оборота JD.com по миру. Сейчас оборот ритейлера в Китае составляет около 60 млрд долларов в год, по итогам 1-го квартала оборот уже равен $14 млрд.

Он также сообщил, что в ближайшее время компания рассчитывает провести ряд массированных маркетинговых кампаний на российском рынке – в июне, сентябре и ноябре.

Непосредственное начало оказания услуг китайским партнером в России может начаться во второй половине 2015 года, уточнил гендиректор «СПСР-Экспресс» Владимир Солодкин.

«У JD есть конкурентное преимущество – через нас как партнеров он получит весь спектр услуг по доставке – курьерская доставка, постаматы, выдача заказов и сразу по всей территории России». При этом он уточнил, что компании еще только начинают разработку стратегии взаимодействия в России. Будет ли ритейлер открывать собственные брендированные салоны, пока не определено, сказал Виктор Сюй. «Предстоит еще очень большая работа», – резюмировал Владимир Солодкин.

«СПСР-Экспресс» – российская компания по экспресс- доставке. Компания вышла на рынок в 2001 году, оказывает комплекс услуг по доставке документов, мелкогабаритных, крупногабаритных и негабаритных грузов по России и за рубеж. Инфраструктура оператора состоит из 9 распределительных центров, 200 филиалов и представительств в городах России, компания обслуживает с­выше 6 тыс. городов и населенных пунктов по территории страны.

JD.com не первая китайская компания, с которой сотрудничает СПСР – с начала 2015 года российский оператор стал официальным партнером китайской AliExpress, являющейся дочерней структурой китайского ритейлера Alibaba, по организации федеральной сети выдачи заказов китайского ритейлера в России.

JD.com – второй после Alibaba крупнейший интернет- ритейлер Китая. Компания вышла на IPO в мае 2014 года, сумма первичного размещения тогда составила $1,78 млрд на бирже NASDAQ. Сейчас капитализация JD.com превышает $45,6 млрд.

Russian-Consumer

Статья относится к тематикам: Актуально, Зарубежный опыт, Электронная коммерция
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Китайский интернет-ритейлер JD.com придет в РоссиюКитай, интернет-ритейлер, JD.com, e-commerce