15 апреля 2015, 06:34 1507 просмотров

Потребительсткий сектор подвел итоги года

Сектор потребительских товаров благополучно пережил еще один год международной экономической неопределенности

Несмотря на неопределенность экономической ситуации, объем продаж 250 крупнейших мировых компаний сектора потребительских товаров за 2013 финансовый год составил около 3,1 триллиона долларов США (включая финансовые годы, закончившиеся в июне 2014 года). Оборот компаний в среднем составил 12,3 миллиарда долларов США.

Увеличение количества сделок по слиянию и поглощению в секторе потребительских товаров

Число сделок росло каждый год начиная с относительно спокойного 2009 года и в 2013 году достигло 1 421. В 2014 году число сделок по слиянию и поглощению не только достигнет уровня 2013 года, но и превысит его. Однако, в отличие от количества сделок, их стоимость падала с 2009 по 2013 годы, когда произошло резкое увеличение средней стоимости сделки. Снижение стоимости сделок в течение 2012 года объясняется, по крайней мере, отчасти, «погоней» за выгодными сделками, связанной с замедлением экономической активности. Это, в свою очередь, позволило компаниям приобретать активы по ценам ниже рыночных.

Всегда на связи с «продвинутым» потребителем

Современный потребитель имеет беспрецедентный по своим масштабам онлайн-доступ к информации о товарах, влияющей на его решения о совершении покупок. Он гораздо меньше пользуется рекомендациями работников торгового зала или специалистов сервисной поддержки, больше доверяет советам членов своей семьи, друзей и других потребителей.

  • 60% опрошенных заявили, что больше прислушиваются к родственникам и друзьям или отзывам покупателей,
  • 43% ― к мнению независимых экспертов,
  • 16% ― руководствуются информацией, размещенной на официальном сайте магазина, или советом консультантов в торговом зале и
  • 12% ― данными от производителя.

Итоги развития мировой экономики

В целом 2013–2014 финансовый год стал еще одним непростым периодом для мировой экономики. Если к концу 2013 года и в начале 2014 года в Европе появились первые признаки восстановления экономики, то экономика США продемонстрировала низкие темпы роста в связи с ужесточением фискальной политики. Экономика Японии укрепила свои позиции за счет увеличения объемов экспорта и реализации масштабных государственных программ по оказанию содействия бизнесу, в то время как экономика Китая замедлила темпы роста, продолжив данную тенденцию и в 2014 году. Экономический рост также замедлился в ряде стран Латинской Америки в связи с окончанием бума производства товаров в Китае, снижением внутреннего спроса, происходящими общественными беспорядками и другими стрессовыми факторами.

В целом восстановление экономики в разных странах проходит по-прежнему низкими темпами и с перебоями.

10 ведущих мировых компаний по производству потребительских товаров в 2013 году

Наименование компании

Страна осуществления деятельности

Сектор продукции

Чистый объем продаж в 2013 году (млн долл. США)

Рост чистого объема продаж в 2013 году

1

Samsung Electronics Co., Ltd.

Южная Корея

Электроника

210 397

13,7%

2

Apple Inc.

США

Электроника

170 910

9,2%

3

Nestlé S.A.¹

Швейцария

Продукты питания, напитки и табачные изделия

99 485

2,7%

4

The Procter & Gamble Company

США

Предметы личной гигиены и хозяйственные товары

83 062

-1,3%

5

Sony Corporation

Япония

Электроника

66 756

17,4%

6

PepsiCo, Inc.

США

Продукты питания, напитки и табачные изделия

66 415

1,4%

7

Unilever Group

Нидерланды и Великобритания

Предметы личной гигиены и хозяйственные товары

66 143

-3,0%

8

LG Electronics Inc.

Южная Корея

Электроника

53 489

14,1%

9

The Coca-Cola Company

США

Продукты питания, напитки и табачные изделия

46 854

-2,4%

10

JBS S.A.

Бразилия

Продукты питания, напитки и табачные изделия

43 306

22,7%

Источник: данные компаний

Ольга Папуша, руководитель сектора производства продуктов питания и напитков компании «Делойт» СНГдобавила:

«Мировая экономика, безусловно, оказывает влияние и на российский рынок. В то же время 2014 год оказался непростым для России из-за смены политической обстановки, введения взаимных санкций и, как следствие, более высокого уровня инфляции, потери инвестиционной привлекательности и обесценения рубля. В силу изменения экономической ситуации и ограниченного доступа к импортным продуктам питания потребители отдают предпочтение отечественному производителю, чья продукция не всегда оказывается дешевой. Отечественные агропроизводители получили блестящую возможность увеличить свою долю на российском рынке в связи с введенным продуктовым эмбарго. Несмотря на экономический спад, Россия все же остается одним из крупнейших розничных рынков мира. Кроме того, поскольку Россия занимает лидирующее место по количеству пользователей Интернета, открываются прекрасные перспективы для интернет-торговли. Однако это возможно только при условии улучшения системы безопасности платежных систем и оптимизации логистической деятельности. Дальнейшее развитие потребительского сектора, как и в целом экономики России, зависит от нормализации политической обстановки и отмены взаимных санкций».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Потребительсткий сектор подвел итоги годаFMCG, тенденции, мировая экономика, развитие