Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Товар на полку
10 марта 2015, 00:09 2075 просмотров

В Латвии готовится резкое подорожание водки и пива

В ближайшие дни Минфин Латвии обязан определиться с проектом повышения акцизного налога на алкоголь и пиво, а до июля его должен утвердить сейм, сообщает портал bb.lv. Пока единства среди депутатов и в министерствах не наблюдается – Минфин предлагает увеличить налог на крепкие алкогольные напитки на 1%, на пиво – на 16%, а Минздрав соответственно на 6% и 36%.

«Это ещё не самый радикальный вариант. Круче предложение депутата Парадниекса, за которым тоже определённые силы. Он призывает поднять налог на крепкий алкоголь на 12 процентов, а пиво разделить на четыре категории – в зависимости от крепости и объёма. И к каждой – свой налог. Но это расходится с европейскими нормами», – рассказал изданию «Вести Сегодня» исполнительный директор Латвийской ассоциации алкогольной отрасли Андрей Стратейчук.

Впрочем, по словам Стратейчука, процент повышения акцизного налога вовсе не означает равнозначное повышение в процентах стоимости алкоголя на полке магазина. Скажем, если проходит предложение Минздрава, литр водки подорожает примерно на один евро, если прислушаются к Минфину – то на 20 центов. «Наша ассоциация поддерживает предложение Минфина. Акцизный налог на крепкий алкоголь поднимается на один процент, а пиво – на 16 процентов. Тем, кто пьёт пиво, не стоит хвататься за голову. Это будет означать, что литр пива подорожает всего на 3 цента», – пояснил представитель ассоциации.

Как пояснил Андрей Стратейчук, пивовары и производители крепкого алкоголя в Латвии находятся в неравных условиях. Ни в одной стране ЕС разница акцизного налога между крепким алкоголем и пивом не составляет четырёхкратную величину – только в Латвии. В других странах он только вдвое выше. Кроме того, специалист считает, что некоторые пивоварни поставлены в привилегированные условия – получают 50-процентную скидку на акциз.

В прошлом году государство получило с акцизного налога от продажи алкоголя 149 миллионов евро, а в 2013-м – 152,3 миллиона. Только лишь по одной причине – в Латвии упала продажа одной категории напитков (крепкого алкоголя) на 4,4 миллиона евро. «Одна из причин – люди больше стали завозить водки из Белоруссии, России. Тамошняя валюта упала по отношению к евро, вот и водка стала ещё дешевле. Больше стало и контрабандного алкоголя», – рассказал Стратейчук.

Добавим, что Сейм Латвии принял поправки, касающиеся Закона об обороте алкогольных напитков. Теперь в торговых залах, где продаётся алкоголь, вовсе не обязательно устанавливать камеры видеонаблюдения – что обязали делать с 1 января прошлого года. Помещения, где торгуют алкоголем, не обязательно должны быть площадью более 20 метров, что также предписывалось нормами годичной давности.

По словам Андрея Стратейчука, в крупных магазинах видеокамеры как были, так и будут. Что касается небольших сельских магазинов, то многие из их владельцев пренебрегли нормами и камеры не устанавливали. «Получался идиотизм. Владелец любого гостевого дома, кемпинга, у которого было кафе, не мог по закону продать свои гостям алкоголь, если в помещении нет видеокамеры. Теперь этот абсурд сняли», – объяснила глава Латвийской ассоциации сельского туризма Аснате Смелтере.

Иллюстрация: torange.ru

ИА REGNUM

Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Латвии готовится резкое подорожание водки и пива

В ближайшие дни Минфин Латвии обязан определиться с проектом повышения акцизного налога на алкоголь и пиво, а до июля его должен утвердить сейм, сообщает портал bb.lv. Пока единства среди депутатов и в министерствах не наблюдается – Минфин предлагает увеличить налог на крепкие алкогольные напитки на 1%, на пиво – на 16%, а Минздрав соответственно на 6% и 36%.

«Это ещё не самый радикальный вариант. Круче предложение депутата Парадниекса, за которым тоже определённые силы. Он призывает поднять налог на крепкий алкоголь на 12 процентов, а пиво разделить на четыре категории – в зависимости от крепости и объёма. И к каждой – свой налог. Но это расходится с европейскими нормами», – рассказал изданию «Вести Сегодня» исполнительный директор Латвийской ассоциации алкогольной отрасли Андрей Стратейчук.

Впрочем, по словам Стратейчука, процент повышения акцизного налога вовсе не означает равнозначное повышение в процентах стоимости алкоголя на полке магазина. Скажем, если проходит предложение Минздрава, литр водки подорожает примерно на один евро, если прислушаются к Минфину – то на 20 центов. «Наша ассоциация поддерживает предложение Минфина. Акцизный налог на крепкий алкоголь поднимается на один процент, а пиво – на 16 процентов. Тем, кто пьёт пиво, не стоит хвататься за голову. Это будет означать, что литр пива подорожает всего на 3 цента», – пояснил представитель ассоциации.

Как пояснил Андрей Стратейчук, пивовары и производители крепкого алкоголя в Латвии находятся в неравных условиях. Ни в одной стране ЕС разница акцизного налога между крепким алкоголем и пивом не составляет четырёхкратную величину – только в Латвии. В других странах он только вдвое выше. Кроме того, специалист считает, что некоторые пивоварни поставлены в привилегированные условия – получают 50-процентную скидку на акциз.

В прошлом году государство получило с акцизного налога от продажи алкоголя 149 миллионов евро, а в 2013-м – 152,3 миллиона. Только лишь по одной причине – в Латвии упала продажа одной категории напитков (крепкого алкоголя) на 4,4 миллиона евро. «Одна из причин – люди больше стали завозить водки из Белоруссии, России. Тамошняя валюта упала по отношению к евро, вот и водка стала ещё дешевле. Больше стало и контрабандного алкоголя», – рассказал Стратейчук.

Добавим, что Сейм Латвии принял поправки, касающиеся Закона об обороте алкогольных напитков. Теперь в торговых залах, где продаётся алкоголь, вовсе не обязательно устанавливать камеры видеонаблюдения – что обязали делать с 1 января прошлого года. Помещения, где торгуют алкоголем, не обязательно должны быть площадью более 20 метров, что также предписывалось нормами годичной давности.

По словам Андрея Стратейчука, в крупных магазинах видеокамеры как были, так и будут. Что касается небольших сельских магазинов, то многие из их владельцев пренебрегли нормами и камеры не устанавливали. «Получался идиотизм. Владелец любого гостевого дома, кемпинга, у которого было кафе, не мог по закону продать свои гостям алкоголь, если в помещении нет видеокамеры. Теперь этот абсурд сняли», – объяснила глава Латвийской ассоциации сельского туризма Аснате Смелтере.

Иллюстрация: torange.ru

ИА REGNUM

латвия, пиво, водка, рост цен, алкогольВ Латвии готовится резкое подорожание водки и пива
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-latvii-gotovitsya-rezkoe-podorozhanie-vodki-i-piva/2015-03-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052