Баннер ФЗ-54
23 февраля 2015, 12:46 1842 просмотра

Кризис-ланч

Кризис вынуждает торговые сети отказываться от расширения и закрывать уже существующие магазины. «Азбука вкуса» решила отложить до лучших времен развитие сети подмосковных супермаркетов демократичного формата «АВ Маркет», а Stockmann – закрыть три из шести универмагов в Московском регионе и все 19 российских магазинов одежды под брендом Lindex. По заявлению Stockmann, универмаги, расположенные на удалении от центра столицы – в торговых центрах «Мега», будут ликвидированы до конца 2016 года.

Оборот розничной торговли в январе 2015 года снизился на 4,4% по сравнению с январем 2014-го, сообщил Росстат. Динамика рынка оказалась значительно хуже ожиданий: консенсус-прогноз Bloomberg предполагал падение оборота на 1,9%. Динамика реальной заработной платы тоже не радует: в январе она уменьшилась на 8%. В прогнозе на 2015 год Минэкономразвития указывает на возможность снижения реальных зарплат на 9,6% (в 2009 году – 3,5%).

Лидером по росту ценсреди сельскохозяйственных товаров стала капуста. Согласно мониторингу Минсельхоза, с 1 января по 16 февраля она подорожала на 49,5%, до 21,03 руб./кг. Цены на лук за это же время выросли на 29,1%, до 21,21 руб., на картофель – на 18,8% (19,7 руб.), морковь – на 18,3% (18,16 руб.), яблоки – на 16,7% (45,34 руб.), говядину – на 6,7% (207,38 руб.). Впрочем, данные министерства об уровне цен столичным покупателям наверняка покажутся нереальными.

Ассортимент электроники в столичных магазинах за декабрь 2014--январь 2015 года уменьшился на 15%. По сведениям департамента информационных технологий Москвы, сильнее всего сократился выбор телевизоров – почти на 30% по сравнению с ноябрем 2014 года. На 21% стало меньше моделей электронных книг, на 18% – GPS-навигаторов, на 13% – планшетов и на 6,5% – мобильных телефонов. Впрочем, выбор ноутбуков расширился на 25%. В департаменте считают, что магазины оптимизируют предложение за счет неходовых моделей. Ритейлеры, однако, утверждают, что не проводили целенаправленной оптимизации, просто в декабре потребители раскупили все запасы, и их не сразу удалось восстановить.

Группа парламентариевпредлагает запретить торговым сетям прямые закупки сельхозпродукции за рубежом. Как заявил первый зампред комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский, соответствующий законопроект планируется представить на обсуждение в ходе весенней сессии. «Мы не заинтересованы в ущемлении интересов торговых сетей, нанесении им убытка, но мы хотим обеспечить попадание нашего продовольствия на полки магазинов»,– сказал Лисовский.

Российские автопроизводители намерены резко увеличить экспорт, чтобы компенсировать падение спроса на внутреннем рынке. После призыва первого вице-премьера Игоря Шувалова активнее продвигать продукцию на «новых и старых» внешних рынках на АвтоВАЗе сообщили, что в 2015 году планируют увеличить экспорт примерно вдвое, до 100 тыс. автомобилей. Группа ГАЗ рассчитывает довести долю экспорта в дальнее зарубежье с 17% до 30% в течение пяти лет, а в стратегии КамАЗа заложено увеличение доли экспорта с 18% до 20-30% к 2020 году. Продукция российских компаний поставляется в страны СНГ, Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Рубрику ведет Максим Кваша, ИД «Коммерсантъ»

 

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4260
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1192
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1344
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2258
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2341
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5762
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
390
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
572

Кризис вынуждает торговые сети отказываться от расширения и закрывать уже существующие магазины. «Азбука вкуса» решила отложить до лучших времен развитие сети подмосковных супермаркетов демократичного формата «АВ Маркет», а Stockmann – закрыть три из шести универмагов в Московском регионе и все 19 российских магазинов одежды под брендом Lindex. По заявлению Stockmann, универмаги, расположенные на удалении от центра столицы – в торговых центрах «Мега», будут ликвидированы до конца 2016 года.

Оборот розничной торговли в январе 2015 года снизился на 4,4% по сравнению с январем 2014-го, сообщил Росстат. Динамика рынка оказалась значительно хуже ожиданий: консенсус-прогноз Bloomberg предполагал падение оборота на 1,9%. Динамика реальной заработной платы тоже не радует: в январе она уменьшилась на 8%. В прогнозе на 2015 год Минэкономразвития указывает на возможность снижения реальных зарплат на 9,6% (в 2009 году – 3,5%).

Лидером по росту ценсреди сельскохозяйственных товаров стала капуста. Согласно мониторингу Минсельхоза, с 1 января по 16 февраля она подорожала на 49,5%, до 21,03 руб./кг. Цены на лук за это же время выросли на 29,1%, до 21,21 руб., на картофель – на 18,8% (19,7 руб.), морковь – на 18,3% (18,16 руб.), яблоки – на 16,7% (45,34 руб.), говядину – на 6,7% (207,38 руб.). Впрочем, данные министерства об уровне цен столичным покупателям наверняка покажутся нереальными.

Ассортимент электроники в столичных магазинах за декабрь 2014--январь 2015 года уменьшился на 15%. По сведениям департамента информационных технологий Москвы, сильнее всего сократился выбор телевизоров – почти на 30% по сравнению с ноябрем 2014 года. На 21% стало меньше моделей электронных книг, на 18% – GPS-навигаторов, на 13% – планшетов и на 6,5% – мобильных телефонов. Впрочем, выбор ноутбуков расширился на 25%. В департаменте считают, что магазины оптимизируют предложение за счет неходовых моделей. Ритейлеры, однако, утверждают, что не проводили целенаправленной оптимизации, просто в декабре потребители раскупили все запасы, и их не сразу удалось восстановить.

Группа парламентариевпредлагает запретить торговым сетям прямые закупки сельхозпродукции за рубежом. Как заявил первый зампред комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский, соответствующий законопроект планируется представить на обсуждение в ходе весенней сессии. «Мы не заинтересованы в ущемлении интересов торговых сетей, нанесении им убытка, но мы хотим обеспечить попадание нашего продовольствия на полки магазинов»,– сказал Лисовский.

Российские автопроизводители намерены резко увеличить экспорт, чтобы компенсировать падение спроса на внутреннем рынке. После призыва первого вице-премьера Игоря Шувалова активнее продвигать продукцию на «новых и старых» внешних рынках на АвтоВАЗе сообщили, что в 2015 году планируют увеличить экспорт примерно вдвое, до 100 тыс. автомобилей. Группа ГАЗ рассчитывает довести долю экспорта в дальнее зарубежье с 17% до 30% в течение пяти лет, а в стратегии КамАЗа заложено увеличение доли экспорта с 18% до 20-30% к 2020 году. Продукция российских компаний поставляется в страны СНГ, Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Рубрику ведет Максим Кваша, ИД «Коммерсантъ»

 

Кризис-ланчпрогноз, исследования, торговые сети, кризис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Кризис-ланч
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/87596/2017-09-21