Баннер ФЗ-54
24 декабря 2014, 00:17 1782 просмотра

На чем растет «Лента»

Интересным фактом в нынешних непростых условиях стал рост показателей торговой сети «Лента». Коллеги по цеху тоже на волне, но ни у кого и близко нет столь впечатляющих результатов. Но только ли общим потоком несет «питерский фрегат» или есть и другие причины? Своими предположениями о факторах роста показателей «Ленты» с WatZ On Retail поделился генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков.

Действительно, мы видим, что в этом году компании показывают внушительный прирост основных операционных показателей. Причина очевидна – продовольственная инфляция. Сектор FMCG с присущей ему высокой оборачиваемостью товаров первым ощутил на себе ослабления курса нацвалюты, поэтому в рублях мы и видим хорошие цифры у всех сетей этого сегмента.

Между тем, Иван Федяков считает, что дополнительное влияние оказывает также и то, что в условиях экономических трудностей население начинает интересоваться низкой первой ценой на товар. Это, по словам эксперта, один из главных конкурентных преимуществ торговых сетей, которые способны обеспечивать более низкие цены за счет большой рыночной силы.

Однако не только внешний фон повлиял на показатели «Ленты».

Среди преимуществ сети Иван Федяков выделяет достаточно сфокусированный ассортимент. За счет этого в условиях ротации поставщиков и изменения цен, «Лента» управляет ассортиментом гораздо более динамично и эффективно, чем коллеги по цеху, имеющие более широкую линейку продуктов.

Не стоит также забывать о приват-лейбле. Ведь «Лента» обладает достаточно хорошим портфелем собственных торговых марок. «Понятно, что приват-лейбл это не всегда самый качественный и востребованный товар, – рассуждает Иван Федяков. – Но это всегда товар, который имеет наименьшую наценку и соответственно для потребителя он наиболее привлекателен по соотношению цена-качество».

Другой положительный момент, который стоит выделить – это наличие у «Ленты» мощных распределительных центров по всей географии присутствия. В условиях ротации поставщиков в связи с антисанкционными действиями правительства, наличие собственных складских мощностей, позволяет более гибко выстраивать взаимоотношения с поставщиками.

Когда компания показывает хорошие результаты, тем более при не самых благоприятных условиях, это говорит об эффективности топ-менеджмента. А когда речь идет о компании, где назначение генерального директора происходило под «перекрестным огнем» акционеров, это приобретает особый смысл. Остается констатировать, что сомнения прежних акционеров «Ленты» в кандидатуре Яна Дюнинга были беспочвенны.

Кроме того, вспоминая акционерные конфликты, которые один на смену другому терзали компанию с 2007 года, стоит отметить, что они, как ни удивительно, не смогли ухудшить положение ритейлера. «Акционерные конфликты не помешали торговой сети эффективно развиваться и расти, осуществить сделку, когда Олег Жеребцов вышел из доли, и успешно провести IPO компании. Поэтому степень влияния акционеров на деятельность торговой сети весьма не велика», – резюмировал Иван Федяков.

Жулдыз Телагисова, WatzOnRetail

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5361
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1341
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1779
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2434
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2412
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5858
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
594
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
793

Интересным фактом в нынешних непростых условиях стал рост показателей торговой сети «Лента». Коллеги по цеху тоже на волне, но ни у кого и близко нет столь впечатляющих результатов. Но только ли общим потоком несет «питерский фрегат» или есть и другие причины? Своими предположениями о факторах роста показателей «Ленты» с WatZ On Retail поделился генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков.

Действительно, мы видим, что в этом году компании показывают внушительный прирост основных операционных показателей. Причина очевидна – продовольственная инфляция. Сектор FMCG с присущей ему высокой оборачиваемостью товаров первым ощутил на себе ослабления курса нацвалюты, поэтому в рублях мы и видим хорошие цифры у всех сетей этого сегмента.

Между тем, Иван Федяков считает, что дополнительное влияние оказывает также и то, что в условиях экономических трудностей население начинает интересоваться низкой первой ценой на товар. Это, по словам эксперта, один из главных конкурентных преимуществ торговых сетей, которые способны обеспечивать более низкие цены за счет большой рыночной силы.

Однако не только внешний фон повлиял на показатели «Ленты».

Среди преимуществ сети Иван Федяков выделяет достаточно сфокусированный ассортимент. За счет этого в условиях ротации поставщиков и изменения цен, «Лента» управляет ассортиментом гораздо более динамично и эффективно, чем коллеги по цеху, имеющие более широкую линейку продуктов.

Не стоит также забывать о приват-лейбле. Ведь «Лента» обладает достаточно хорошим портфелем собственных торговых марок. «Понятно, что приват-лейбл это не всегда самый качественный и востребованный товар, – рассуждает Иван Федяков. – Но это всегда товар, который имеет наименьшую наценку и соответственно для потребителя он наиболее привлекателен по соотношению цена-качество».

Другой положительный момент, который стоит выделить – это наличие у «Ленты» мощных распределительных центров по всей географии присутствия. В условиях ротации поставщиков в связи с антисанкционными действиями правительства, наличие собственных складских мощностей, позволяет более гибко выстраивать взаимоотношения с поставщиками.

Когда компания показывает хорошие результаты, тем более при не самых благоприятных условиях, это говорит об эффективности топ-менеджмента. А когда речь идет о компании, где назначение генерального директора происходило под «перекрестным огнем» акционеров, это приобретает особый смысл. Остается констатировать, что сомнения прежних акционеров «Ленты» в кандидатуре Яна Дюнинга были беспочвенны.

Кроме того, вспоминая акционерные конфликты, которые один на смену другому терзали компанию с 2007 года, стоит отметить, что они, как ни удивительно, не смогли ухудшить положение ритейлера. «Акционерные конфликты не помешали торговой сети эффективно развиваться и расти, осуществить сделку, когда Олег Жеребцов вышел из доли, и успешно провести IPO компании. Поэтому степень влияния акционеров на деятельность торговой сети весьма не велика», – резюмировал Иван Федяков.

Жулдыз Телагисова, WatzOnRetail

На чем растет «Лента»Лента, рост сети, развитие сети, ассортимент, товарная матрица
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
На чем растет «Лента»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/86443/2017-09-24