Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
24 декабря 2014, 00:17 2692 просмотра

На чем растет «Лента»

Интересным фактом в нынешних непростых условиях стал рост показателей торговой сети «Лента». Коллеги по цеху тоже на волне, но ни у кого и близко нет столь впечатляющих результатов. Но только ли общим потоком несет «питерский фрегат» или есть и другие причины? Своими предположениями о факторах роста показателей «Ленты» с WatZ On Retail поделился генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков.

Действительно, мы видим, что в этом году компании показывают внушительный прирост основных операционных показателей. Причина очевидна – продовольственная инфляция. Сектор FMCG с присущей ему высокой оборачиваемостью товаров первым ощутил на себе ослабления курса нацвалюты, поэтому в рублях мы и видим хорошие цифры у всех сетей этого сегмента.

Между тем, Иван Федяков считает, что дополнительное влияние оказывает также и то, что в условиях экономических трудностей население начинает интересоваться низкой первой ценой на товар. Это, по словам эксперта, один из главных конкурентных преимуществ торговых сетей, которые способны обеспечивать более низкие цены за счет большой рыночной силы.

Однако не только внешний фон повлиял на показатели «Ленты».

Среди преимуществ сети Иван Федяков выделяет достаточно сфокусированный ассортимент. За счет этого в условиях ротации поставщиков и изменения цен, «Лента» управляет ассортиментом гораздо более динамично и эффективно, чем коллеги по цеху, имеющие более широкую линейку продуктов.

Не стоит также забывать о приват-лейбле. Ведь «Лента» обладает достаточно хорошим портфелем собственных торговых марок. «Понятно, что приват-лейбл это не всегда самый качественный и востребованный товар, – рассуждает Иван Федяков. – Но это всегда товар, который имеет наименьшую наценку и соответственно для потребителя он наиболее привлекателен по соотношению цена-качество».

Другой положительный момент, который стоит выделить – это наличие у «Ленты» мощных распределительных центров по всей географии присутствия. В условиях ротации поставщиков в связи с антисанкционными действиями правительства, наличие собственных складских мощностей, позволяет более гибко выстраивать взаимоотношения с поставщиками.

Когда компания показывает хорошие результаты, тем более при не самых благоприятных условиях, это говорит об эффективности топ-менеджмента. А когда речь идет о компании, где назначение генерального директора происходило под «перекрестным огнем» акционеров, это приобретает особый смысл. Остается констатировать, что сомнения прежних акционеров «Ленты» в кандидатуре Яна Дюнинга были беспочвенны.

Кроме того, вспоминая акционерные конфликты, которые один на смену другому терзали компанию с 2007 года, стоит отметить, что они, как ни удивительно, не смогли ухудшить положение ритейлера. «Акционерные конфликты не помешали торговой сети эффективно развиваться и расти, осуществить сделку, когда Олег Жеребцов вышел из доли, и успешно провести IPO компании. Поэтому степень влияния акционеров на деятельность торговой сети весьма не велика», – резюмировал Иван Федяков.

Жулдыз Телагисова, WatzOnRetail

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
336
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
561
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
374
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
697
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На чем растет «Лента»

Интересным фактом в нынешних непростых условиях стал рост показателей торговой сети «Лента». Коллеги по цеху тоже на волне, но ни у кого и близко нет столь впечатляющих результатов. Но только ли общим потоком несет «питерский фрегат» или есть и другие причины? Своими предположениями о факторах роста показателей «Ленты» с WatZ On Retail поделился генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков.

Действительно, мы видим, что в этом году компании показывают внушительный прирост основных операционных показателей. Причина очевидна – продовольственная инфляция. Сектор FMCG с присущей ему высокой оборачиваемостью товаров первым ощутил на себе ослабления курса нацвалюты, поэтому в рублях мы и видим хорошие цифры у всех сетей этого сегмента.

Между тем, Иван Федяков считает, что дополнительное влияние оказывает также и то, что в условиях экономических трудностей население начинает интересоваться низкой первой ценой на товар. Это, по словам эксперта, один из главных конкурентных преимуществ торговых сетей, которые способны обеспечивать более низкие цены за счет большой рыночной силы.

Однако не только внешний фон повлиял на показатели «Ленты».

Среди преимуществ сети Иван Федяков выделяет достаточно сфокусированный ассортимент. За счет этого в условиях ротации поставщиков и изменения цен, «Лента» управляет ассортиментом гораздо более динамично и эффективно, чем коллеги по цеху, имеющие более широкую линейку продуктов.

Не стоит также забывать о приват-лейбле. Ведь «Лента» обладает достаточно хорошим портфелем собственных торговых марок. «Понятно, что приват-лейбл это не всегда самый качественный и востребованный товар, – рассуждает Иван Федяков. – Но это всегда товар, который имеет наименьшую наценку и соответственно для потребителя он наиболее привлекателен по соотношению цена-качество».

Другой положительный момент, который стоит выделить – это наличие у «Ленты» мощных распределительных центров по всей географии присутствия. В условиях ротации поставщиков в связи с антисанкционными действиями правительства, наличие собственных складских мощностей, позволяет более гибко выстраивать взаимоотношения с поставщиками.

Когда компания показывает хорошие результаты, тем более при не самых благоприятных условиях, это говорит об эффективности топ-менеджмента. А когда речь идет о компании, где назначение генерального директора происходило под «перекрестным огнем» акционеров, это приобретает особый смысл. Остается констатировать, что сомнения прежних акционеров «Ленты» в кандидатуре Яна Дюнинга были беспочвенны.

Кроме того, вспоминая акционерные конфликты, которые один на смену другому терзали компанию с 2007 года, стоит отметить, что они, как ни удивительно, не смогли ухудшить положение ритейлера. «Акционерные конфликты не помешали торговой сети эффективно развиваться и расти, осуществить сделку, когда Олег Жеребцов вышел из доли, и успешно провести IPO компании. Поэтому степень влияния акционеров на деятельность торговой сети весьма не велика», – резюмировал Иван Федяков.

Жулдыз Телагисова, WatzOnRetail

лента, рост сети, развитие сети, ассортимент, товарная матрицаНа чем растет «Лента»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-chem-rastet-lenta/2014-12-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052