Крупные мировые ритейлеры
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
5 ноября 2014, 00:47 4283 просмотра

«Мираторг» с начала года закрыл почти 40% своих супермаркетов

«Мираторг», один из крупнейших агрохолдингов в стране, пытается спасти свой розничный проект. Президент холдинга Виктор Линник весной 2012 года пообещал в течение трех лет открыть 500 магазинов по всей стране. К началу 2014-го сеть доросла до 86 супермаркетов, но и они не уцелели: как выяснил РБК, с января сеть прекратила работу почти 40% магазинов, так и не вышедших на окупаемость

Без шансов

Розничная сеть «Мираторга» сократилась с 86 магазинов в 15 регионах страны на начало 2014 года до 53 в 11 регионах, включая Москву и Подмосковье. У закрытых магазинов не было шансов выйти на самоокупаемость, пояснил РБК вице-президент «Мираторга» Александр Никитин.

Судьба остальных магазинов еще решается. По словам Никитина, может быть закрыто еще пять супермаркетов в Санкт-Петербурге – каждая точка обсуждается отдельно. Остальные точки могут изменить концепцию: если раньше основным форматом считались супермаркеты площадью до 1 тыс. кв. м, то теперь это могут быть магазины «у дома» размером до 600–800 кв. м, работающие в более доступном ценовом сегменте. Ассортимент также сократится, хотя в него по-прежнему, кроме мясной продукции «Мираторга», будут входить овощи, фрукты, напитки, алкоголь, бакалея и т.д.

Одной из проблем супермаркетов «Мираторг», по словам Никитина, стало расположение магазинов – они открывались «массово и быстро» и не всегда в удачных местах. Кроме того, в «Мираторге» считают, что слишком рано начали экспансию в регионы, не «обкатав» формат в Москве и Московской области. Сейчас у «Мираторга» из оставшихся 53 точек 29 расположены в Московском регионе: 11 супермаркетов и четыре минимаркета в столице, а также 14 «больших» магазинов в Подмосковье.

Чтобы сделать хороший супермаркет, нужно воспринимать его как отдельный, сложный и полноценный бизнес, а не канал сбыта своей продукции, говорит представитель «Азбуки Вкуса» Андрей Голубков.

Открытие специализированного магазина – это продолжение деятельности производителя, а вот полноценная розница – отдельный и очень сложный бизнес, поддерживает представитель «Ашана» Мария Курносова.

Мясные лавки

По оценке главы департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Astera Moscow Маргариты Заевой, инвестиции в открытие одного супермаркета площадью до 1 тыс. кв. м составляют около $500 тыс. То есть на 86 супермаркетов с 2012 года могло быть израсходовано порядка $43 млн.

Закрывать магазины «Мираторг» начал в феврале с Тольятти и Перми – там перестали работать сразу три магазина. Затем последовательно компания ушла из Челябинска (там было пять магазинов), Южноуральска (один) и Екатеринбурга (два). В октябре перестали работать пять из 10 петербургских точек. Всего на закрытие 33 супермаркетов «Мираторг» мог потратить до $3,3 млн: сворачивание одной точки подобного формата исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) Андрей Карпов оценивает в $50–100 тыс.

Формат мясных лавок может оказаться более успешным проектом, говорит Андрей Карпов из АКОРТ : затраты существенно меньше, а бизнес проще. У сети «Мясновъ», совместного проекта Владлена Альтшуллера и гендиректора группы «Черкизово» Сергея Михайлова, уже более 170 магазинов в трех регионах – Москве, Подмосковье и Нижнем Новгороде. Останкинский мясоперерабатывающий завод с 2008 года открывает магазины площадью 100–150 кв. м под брендом «Сосиска.ру». «Развиваемся неторопливо, задачи охватить весь рынок у нас нет», – отметил гендиректор «Сосиска.ру» Олег Хайрутдинов. В компании «Велком», которая анонсировала в 2012-м открытие сети собственных закусочных, рассказали РБК, что сейчас работает только один фирменный магазин «Велком» при заводе, а планы по полноценному выходу в розницу заморожены.

Справка:

Агрохолдинг «Мираторг» был создан в 1995 году, принадлежит братьям Александру и Виктору Линникам. Занимается растениеводством, животноводством, мясопереработкой и дистрибуцией продуктов питания: осуществляет полный цикл производства – «от поля до прилавка», написано на сайте холдинга. Выручка холдинга в 2013 году выросла на 11,5%, до 53,7 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 14,1%, до 9,6 млрд руб. «Мираторг» объяснял снижение доходов падением цен на свинину после присоединения России к ВТО и ростом цен на зерно. Как сообщало Reuters, холдинг остался крупнейшим производителем свинины в стране с долей 13,7%. Журнал Forbes поставил «Мираторг» на 99-е место в списке крупнейших частных компаний в России.

Ирина Жаворонкова, РБК Новости

Теги: мираторг
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Мираторг» с начала года закрыл почти 40% своих супермаркетов

«Мираторг», один из крупнейших агрохолдингов в стране, пытается спасти свой розничный проект. Президент холдинга Виктор Линник весной 2012 года пообещал в течение трех лет открыть 500 магазинов по всей стране. К началу 2014-го сеть доросла до 86 супермаркетов, но и они не уцелели: как выяснил РБК, с января сеть прекратила работу почти 40% магазинов, так и не вышедших на окупаемость

Без шансов

Розничная сеть «Мираторга» сократилась с 86 магазинов в 15 регионах страны на начало 2014 года до 53 в 11 регионах, включая Москву и Подмосковье. У закрытых магазинов не было шансов выйти на самоокупаемость, пояснил РБК вице-президент «Мираторга» Александр Никитин.

Судьба остальных магазинов еще решается. По словам Никитина, может быть закрыто еще пять супермаркетов в Санкт-Петербурге – каждая точка обсуждается отдельно. Остальные точки могут изменить концепцию: если раньше основным форматом считались супермаркеты площадью до 1 тыс. кв. м, то теперь это могут быть магазины «у дома» размером до 600–800 кв. м, работающие в более доступном ценовом сегменте. Ассортимент также сократится, хотя в него по-прежнему, кроме мясной продукции «Мираторга», будут входить овощи, фрукты, напитки, алкоголь, бакалея и т.д.

Одной из проблем супермаркетов «Мираторг», по словам Никитина, стало расположение магазинов – они открывались «массово и быстро» и не всегда в удачных местах. Кроме того, в «Мираторге» считают, что слишком рано начали экспансию в регионы, не «обкатав» формат в Москве и Московской области. Сейчас у «Мираторга» из оставшихся 53 точек 29 расположены в Московском регионе: 11 супермаркетов и четыре минимаркета в столице, а также 14 «больших» магазинов в Подмосковье.

Чтобы сделать хороший супермаркет, нужно воспринимать его как отдельный, сложный и полноценный бизнес, а не канал сбыта своей продукции, говорит представитель «Азбуки Вкуса» Андрей Голубков.

Открытие специализированного магазина – это продолжение деятельности производителя, а вот полноценная розница – отдельный и очень сложный бизнес, поддерживает представитель «Ашана» Мария Курносова.

Мясные лавки

По оценке главы департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Astera Moscow Маргариты Заевой, инвестиции в открытие одного супермаркета площадью до 1 тыс. кв. м составляют около $500 тыс. То есть на 86 супермаркетов с 2012 года могло быть израсходовано порядка $43 млн.

Закрывать магазины «Мираторг» начал в феврале с Тольятти и Перми – там перестали работать сразу три магазина. Затем последовательно компания ушла из Челябинска (там было пять магазинов), Южноуральска (один) и Екатеринбурга (два). В октябре перестали работать пять из 10 петербургских точек. Всего на закрытие 33 супермаркетов «Мираторг» мог потратить до $3,3 млн: сворачивание одной точки подобного формата исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) Андрей Карпов оценивает в $50–100 тыс.

Формат мясных лавок может оказаться более успешным проектом, говорит Андрей Карпов из АКОРТ : затраты существенно меньше, а бизнес проще. У сети «Мясновъ», совместного проекта Владлена Альтшуллера и гендиректора группы «Черкизово» Сергея Михайлова, уже более 170 магазинов в трех регионах – Москве, Подмосковье и Нижнем Новгороде. Останкинский мясоперерабатывающий завод с 2008 года открывает магазины площадью 100–150 кв. м под брендом «Сосиска.ру». «Развиваемся неторопливо, задачи охватить весь рынок у нас нет», – отметил гендиректор «Сосиска.ру» Олег Хайрутдинов. В компании «Велком», которая анонсировала в 2012-м открытие сети собственных закусочных, рассказали РБК, что сейчас работает только один фирменный магазин «Велком» при заводе, а планы по полноценному выходу в розницу заморожены.

Справка:

Агрохолдинг «Мираторг» был создан в 1995 году, принадлежит братьям Александру и Виктору Линникам. Занимается растениеводством, животноводством, мясопереработкой и дистрибуцией продуктов питания: осуществляет полный цикл производства – «от поля до прилавка», написано на сайте холдинга. Выручка холдинга в 2013 году выросла на 11,5%, до 53,7 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 14,1%, до 9,6 млрд руб. «Мираторг» объяснял снижение доходов падением цен на свинину после присоединения России к ВТО и ростом цен на зерно. Как сообщало Reuters, холдинг остался крупнейшим производителем свинины в стране с долей 13,7%. Журнал Forbes поставил «Мираторг» на 99-е место в списке крупнейших частных компаний в России.

Ирина Жаворонкова, РБК Новости

мираторг«Мираторг» с начала года закрыл почти 40% своих супермаркетов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/miratorg-s-nachala-goda-zakryl-pochti-40-svoikh-supermarketov/2014-11-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052